воскресенье, 6 декабря 2020 г.

Уходящего года посты. Про рождественский венок



4 декабря облетел клён за окошком моего будущего дома. В этом году осень пришла поздно и стремительно крутанулась " на ковре из жёлтых листьев в платьице простом". От осени остался только ковёр.

 Похолодало сегодня до -2 (ощущается как -9, но наши знаменитые ветры норд-осты пока и не задували. В прошлые годы клён даже пожелтеть не успевал, как был раздет. Сильный ветер, кстати, в Новороссийске бывает не так часто, как его рекламируют. Это, наверное, специально делают местные для профилактики от "понаехов". Я думаю, что местным просто по- хозяйски земли жалко: город активно вытесняет виноградники, а это вино, местные ягоды, а так же, и без того редкие, места работы.


Ветер реально носил меня, подталкивая в спину по улице, только в январе 4 года назад. Это было весело, потому что тяжёлый муж ветру не поддавался и  крепко держал меня за ручку.

Обычный у нас ветер, как в любом приморском городе. Но мы  на всякий случай очень хорошо продумали расположение нашего  домика, и он у нас надёжно прикрыт горой с ветреной стороны.

Домик в этом году украшен венком собственноручного изготовления. В округе нет ни берёз с их гибкими веточками, ни ив. Но есть бирючина! Ужасный сорняк, опутавший всё своими подземными побегами и целыми подземными ветками, на самом деле вполне декоративный куст с белыми  метёлками  цветов по весне.

Венок из веток крутится просто. Сначала нужно нарезать метровые ветки, толщиной в мизинец, затем следует самая долгая часть работы-  нужно состричь секатором или ножницами листочки. Первая ветка сворачивается в кольцо диаметром 25-30 см. Кончик просто обвиваю вокруг кольца. Он потом надёжно прижмётся следующим прутом. Второй прут толстым концом подкладываю под толстый конец первого на пальца три ниже. Все кончики будут смотреть в одну сторону- в этом секрет аккуратного кольца. Срезы кончиков делаю под углом, но это необязательно делать сейчас- в конце работы их можно подрезать  и подравнять. Сейчас даже легче будет плести, когда конец торчит с запасом и не теряется.

На кольцо мне нужно десять прутиков. Кольца подсушиваю в сенях недели две, чтобы убедиться, что они не развалились не деформировались. Не деформировались.

Далее следует самая интересная часть- прогулочная. Бирючину я собираю прямо в саду и рядом с домом, а за  одним из видов можжевельников иду в лес подальше. У нас повсеместно растёт можжевельник острый с розовыми ягодами. Реже встречается  можжевельник вонючий, очень похожий на кипарис.  Это очень декоративные и старые деревья в нашей округе, которые мне пока не удалось размножить черенками. На самом деле его хвоя пахнет не резко и уж точно без вони, но прижилось именно такое название.

В заброшенном саду срезаю аккуратно с самых нижних, кривых веток пучки туи.

Собираю  веточки шиповника в саду- кусты после омолаживающей обрезки порадовали гроздями из нескольких ягод- в лесу на всех кустах по одной  или по две ягодке.

В лесу из хвойных растений, кроме  вездесущего можжевельника попадаются редкие деревья красивого, так похожего на ель, но ядовитого тиса и редкие посадки сосны.

В советское время на склоны гор высаживали сосны, но сосны не стали здесь долго жить и размножаться самосевом. И там и сям торчат сухие остовы. Но несколько крупных деревьев  делятся со мной своими самыми некрасивыми веточками.

Говорю деревьям:"Спасибо!". Возвращаюсь плести венок.

Собираю  в пучок веточки от длинной к короткой, связываю. Затем пучки в одном направлении отдельными обрезками толстой нити привязываю к основе из веток.

Венок можно подвесить на нарядные  бусы для ёлки- мне подходят красные в тон ягод или нарядные серебряные и золотые.

Украсить венок  можно искусственным снегом и гирляндой из огоньков на батарейке.

Венок для приятельницы католички я украсила сосновыми шишками- у неё сейчас тихое время перед Рождеством- адвент. Шишки у меня с секретом. Я их слегка тонирую белой акриловой краской, прохожусь кисточкой с клеем и посыпаю блёстками в виде слюды. Секрет в клее,в который я добавляю хвойную композицию из эфирных масел. Шишки  надолго сохранят аромат. Венок будет благоухать так, как  от него и ожидается.  На самом деле тот самый аромат бывает только от настоящей ёлки. Можжевельник насыщает воздух полезными фитонцидами, но если хвою не тереть, то вы ничего особенного и не почувствуете. Приятельница ожидаемо сунула нос в пакет с дарёным венком и блаженно закатила глаза. Она у меня не местная, "понаех" из Калуги- вот пусть теперь думает, что наши  хвойные могучие рощи пахнут пихтой с лимоном. Но тсс!



4 комментария:

  1. Очень красивые венки! Вы, Ксения, флорист. Я пробовала однажды создать такой венок, получилось плохо.
    Пора готовиться к Новому году и Рождеству.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я люблю возиться с растениями. Готовиться пора, только не настроиться без снега:) Каждый день ноем, что стало прохладно, как будто не зима. Сегодня +12

      Удалить
  2. Ксюша, красивый венок с шишками. У вас еще и одуванчики цветут !!Класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа, вот эти жёлтенькие скерды цветут вообще, кажется, без перерыва. В этом году и сирень цветёт- ещё не замёрзли цветы

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...