четверг, 30 января 2020 г.

Большая разница в возрасте


 Её муж моложе её на 20 лет.  В  её сорок эта разница наверняка была пикантной, но сейчас... Ей- 80, ему- 60.
В этом году сильно сдала моя замечательная свекровь.
Этот пост будет просто взглядом со стороны на одну реальную ситуацию..
Внешне она выглядит как обычная женщина с хорошей генетикой( белая кожа, высокий рост, стать, красивые руки). Он- уже  с лысиной, небольшого роста, но в спортивной форме( делает зарядку). Только год назад она перестала красить ногти и губы. Знаете, он не выглядит намного моложе её...
 Если бы у неё был достаток больше, то и тогда она бы не выглядела бы так хорошо, как, например, Алла Борисовна, потому что большая вольница и никогда о своём здоровье не заботилась: ела всё и в своё удовольствие- потому сахар высокий и вес под 150 кг. Теперь все её проблемы именно из-за этого.
 Она вообще очень равнодушна к поддержанию здоровья. Я читала, что геронтологические особенности ( старческие) иногда проявляются и как излишнее увлечение здоровьем. В нашем случае, интересно только ездить на приёмы к врачам, а потом хаять их, как "пигалиц, которые ничего не понимают". Это тоже геронтологическая особенность- не доверять опыту молодых....
 Много лет назад ей удалили по медицинским показаниям оставшиеся зубы, но она не смогла носить съёмные протезы- просто отказалась, потому что неудобно. Вид лица, провисшего из-за отсутствия зубов, никого не красит.  Мне кажется, что вот с зубами она точно не выглядела бы намного его старше. А в таком виде, как есть, мне кажется он её стыдится. По крайней мере на встречи с однокашниками он её никогда не брал.
Да он не берёт её с собой ещё по многим причинам... С некоторых пор она и сама отказывалась ездить в гости, потому что страдает вздутием живота, газами, и внезапными диареями...

Да, девочки, ещё борода... Помните, что она растёт иногда, и  почаще смотрите в зеркало, когда будете старушенциями. Моя бабушка, например, маниакально удаляла волосы. А эта дама не обращает внимания на свой подбородок. Мне неловко предложить помощь, а её муж не замечает, наверное.

Допустим, что нормализовать пищеварение было бы можно диетами, но общее состояние и настроение оставляет желать лучшего. Она очень даже в уме, слава богу. Прекрасно владеет собой, следит за языком и перепадами настроения, но... Видно, что она очень устала от жизни. Так и говорит. И я не наблюдаю никакого интереса к внешнему миру- реальному, за окном. Она ни разу за последние несколько лет не вышла за порог дома. Интерес только к постоянно включённому телевизору сохранился, а это сродни зависимости, по-моему... Иногда она читает книги- зрение позволяет. Никаких хобби нет. Интереса к устройству быта-нет. Салфетки, грелки на чайник, красивая посуда- всё есть, значит интерес был, но уже утрачен. Она абсолютно равнодушна к толстому слою пыли или грязной раковине, засохшим комнатным цветам. Физическая немощь ни при чём-  тушку любимой курицы разделывает молниеносно, как ниндзя. Т.е она делает только то, что хочет. Мне убирать у себя не разрешает. Всё что я несколько раз пыталась сделать- всё было не то. Теперь делаю только то, что просят. Находиться при ней целыми днями невозможно- вечный телевизор и закрытые наглухо, без доступа свежего воздуха, окна
 Усталость от жизни проявляется в дрёме целыми днями. Спит она сладко, сочно, как младенец, или с храпом по-молодецки. Весь день спит, потому что делать нечего, и она просто  ждёт его с работы. Когда он приезжает, то после ужина и обсуждения его рабочих будней, он надевает наушники и утыкается в компьютер. Ей снова становится скучно и она опять засыпает. Вот этот момент- встреча мужа с работы и есть смысл её жизни. До недавнего времени она летела, как на крыльях любви, его встречать вниз по лестнице с высокого крыльца, а мы каждый раз замирали в страхе за неё.

Как он? Неизвестно. Тоже не выходит во двор собственного дома. Сидит в "интернете" и тоже много спит. Отлучается он от неё редко. Не обижает. Дарит духи. На прошлый Н.г. подарил кольцо. Зовёт кисой. Вроде бы полная "любовь-морковь".

В январе она упала в туалете и больше не встаёт с кровати. Испугались все, что инсульт, но обошлось повышение сахара до предкомы. Вызвали скорую и тут начались чудеса. Она отказалась от госпитализации наотрез.
Через день настояла, чтобы её отвезли в частную клинику. Врач выписал капельницы и уколы. Наняли медсестру, которая делала все процедуры. Сахар выровнялся, чувствует себя наша мама хорошо, но не встаёт на ноги. Ходит в туалет- в ведро, слегка сползая с кровати. Врач сказал, что суставы износились. Наверняка сказал что-то ещё, но мы не слышали, а она его слушать и не собирается. Заявила, что пользы от капельниц она никакой не почувствовала. Собирается опять к какому-то двадцатилетней давности врачу, который ей с коленями помог уколами по 5 тысяч за штуку. Кстати, с её лишним весом и геморроем у её молодого мужа, выносить её 150 кг красоты может только мой муж, которого мне тоже как бы очень сильно жалко и без геморроя... Смотрю, мама как-то не сильно своего сына жалеет. Поднимает её мой сильный муж, а не слабенький её муж...

Мы все работаем. Два дня в неделю она весь рабочий день одна. Теоретически её муж может метнуться в обеденный перерыв 15 езду в одну сторону, но пока я не слышала о такой готовности. Мы с мужем выступаем за лечение только в больнице со строгим выполнением всех предписаний или отказа от лечения вообще, но нас никто не спрашивает, да мы и вроде бы не имеем права вмешиваться. Живём мы рядом, но отдельно. В любом случае, основные решения за её мужем.

 Он стал часто психовать в быту. Вчера услышала его причитания: "Ты что не понимаешь, как мне тяжело", видимо имелось ввиду приготовление пищи(только это он стал делать сейчас самостоятельно, остальное делал и раньше) и странные призывы к ходьбе и  физическим упражнениям, а то "мышцы атрофируются".  Да наверняка ему ещё многое "тяжело" и может быть совсем не так он себе представлял свою жизнь. Несколько раз  я слышала , как они ссорились- он садился в машину и уезжал покататься. Он то ли до конца не понимает, что у его жены здоровье закончилось, то ли гонит от себя эти мысли. То ли ещё будет...

Я к чему вообще... Разница в возрасте может быть и ни при чём. Бывает приходится ухаживать и за партнёрами одногодками, но тогда тяжело всем одновременно...
 Грущу о быстротечности жизни. Себя и вас призываю быть красивыми, здоровыми и меньше кушать, чтобы наши мужчины могли носить нас на руках, если у кого вдруг слабенькие...



Здоровья моей свекрови и всем вашим любимым старушкам!



21 комментарий:

  1. Моя бабушка пролежала ( с периодическими вставаниями) почти десять лет. Это очень тяжело всем. И каждый раз, когда я смотрю на старушек в поликлинике, то думаю, а что вы могли изменить чтобы к старости не прийти в таком виде. А может это у меня просто молодость во мне говорит, и кажется что я точно такой не буду. Я это к чему. Например, моя бабушка тоже была большая любительница поесть, плюс отсутствие спорта в жизни полное, а к старости паркинсон в придачу. Зато есть один знакомый дедушка, который в 80 бегает на лыжах, я конечно не спрашивала, может у него тоже что-то болит, но выглядит он прекрасно. и сейчас я смотрю на себя, что в последнее время перестала следить за своим весом, и вот они 10+. Это ужас конечно и надо брать себя в руки срочно, потому что чем дальше тем сложнее, и не очень охота финишировать в старости вот так... Спасибо, за искренний рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня похожие мысли. Соломки не постелишь на все места, но тоже стараюсь за здоровьем следить.

      Удалить
  2. Всем нам когда-нибудь будет 80 лет... Дожить до 80 и быть на своих ногах - разве это не счастье?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На своих ногах и в уме! Это точно счастье! И источник мудрости для близких.

      Удалить
  3. Ксения! Терпения, выдержки и здоровья! Ибо без него никуда! Призыв очень хороший. Настрой в любом деле превыше всего! Две сверстницы в возрасте 80 плюс и разные жизненные настрои- внученька, забеги ко мне за пирожками, книгами и шапочку тебе связала. Вторая- вы мне не забыли купить, выстирать,убрать. Состояние здоровья одно! Я хочу равняться на первый случай!
    Свекровь всю жизнь "держала марку" и,наверное,всё решала, переехать,построить, уют создать и на каком-то моменте наступил сбой. Хотелось бы повернуть стрелку в плане лечения. Жаль, что это от Вас не зависит. Терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разные жизненные настрои и характеры поразительны в своём разнообразии- это точно. Хорошо, что у нас примеры перед глазами. Фигово, что её сын- мой муж тоже очень поверхностно относится к своему здоровью. Я ему говорю, что худеть надо, потому что если он упадёт, я его не подниму. Он мне ответил:"Забросаешь меня ветками и всё".Балда:)

      Удалить
  4. Ксения, история невесёлая, но так бывает в жизни часто. Дело даже не в разнице в возрасте, а с проблемами(женскими) , которые бывают в любом возрасте. Читая ваш пост, подумала : у меня родители рано ушли в мир иной, а что будет со мной - неизвестно. Конечно, я не "сирота казанская", но не хочется быть в тягость. На эти темы общаемся с нашим семейным врачом(минуточку - она сейчас живёт в Израиле, ей-82...) Вам, Ксения, здоровья и сил в повседневности)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в жизни, пока всё хорошо- всё у всех одинаково...Какой у вас надёжный советчик!

      Удалить
  5. Терпения Вам, Ксения! Очень Вас понимаю, в прошлом году проводила свекровь, не дожившую до 90 двух месяцев. Последние три месяца был ужас ужасный. Мы с мужем полгода отходили, а по большому счету нужна была бы помощь психолога.
    Откровенно говоря, я не понимаю мужа Вашей свекрови. 20 лет разницы хорошо, когда жена моложе. Но когда старше? В 60 лет мужчина еще мужчина во всех смыслах этого слова. У меня мужу 60. Зачем ему старушка, пусть даже шустрая, милая и обаятельная?
    Не хочу Вас огорчать, но в этом возрасте старики искренне не жалеют никого, кроме себя. Моя свекровь втайне ненавидела всех, понимала, что ей уходить, а мы останемся. Была умелым манипулятором, причем неосознанным.
    Медицина наградила нас долголетием, но, к сожалению, разум изнашивается быстрее тела. И сейчас, мне кажется, исследования должны идти в этом направлении.
    Держитесь! Как сказала нам врач: "Вас ждут трудные времена!" Не загоняйте себя и своего мужа, свекровь все равно уйдет, а вы можете остаться нервнобольными и рассорившимися до развода.
    Пишите, не стесняйтесь, возможно, вам дадут добрые и нужные советы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Марина. Помню вашу историю. В 60 лет мужчина ещё далеко не старик. В нашем случае он к ней прилепился ещё в молодости. По его складу характера его ни одна молодая с повышенными требованиями не выдержала бы. Какой у вас был честный доктор, а наш из частной клиники посоветовал ей ходить, когда она даже встать не может.

      Удалить
  6. Ксения, сил и терпения.
    Как бы кощунственно не звучало...отстранения эмоционального. Иначе случится выгорание.
    Она уже ничего делать не будет, это факт и его надо принять. Пусть доживает как хочет, это ее выбор, как бы грубо это не выглядело.
    Моя свекровь 83, живет одна, в своем уме, со своими гусями, но слава Богу на ногах и практически обслуживает себя сама. Нами тяготиться, ей лучше одной или с телевизором. В гости ходим 3-4 раза в год, правда Георгий раз в неделю, но у него шкурный интерес к бабушке)))
    Я молю Бога, чтобы она в таком состоянии прожила до конца.
    У нее своей ритм, весь день наполнен какими-то делами. Она конечно одряхлела, но держится молодцом.
    Если написала немного грубовато,извиняюсь. Старость это достаточно печальное зрелище.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крутая у вас бабуля! Ничего грубого. Я тут тоже самой циничной оказалась, когда сразу сказала, что мама больше на ноги не встанет. Только "молодой муж" это отказывается принимать. Про выгорание- точно. Я уже подключилась и давай эмпатировать, но хорошо, что мой разумный муж меня притормаживает.

      Удалить
  7. Ксения, как я Вас понимаю. У меня такая же история с мамой.

    ОтветитьУдалить
  8. estupendo post! 👌👌👌 Espero tu opinión en mi reciente entrada! Feliz noche! 💓💓💓

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Ксения! Оказывается, проблемы есть у всех. И хорошо, что вы вместе, можно помогать.Моей маме уже 88 - плохо ходит, плохо понимает,да и других проблем... И я сама уже болею... Я не уверена, что нынешнее молодое поколение будет меньше болеть - лечиться не любят, работают много, отдыхают мало. До 80 ещё надо дожить... Сочувствую Вам! Крепитесь! Может быть, в этом есть какая-то истина...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Людмила Фёдоровна, мне тоже кажется, что молодое поколение не будет столько богато долгожителями...

      Удалить
    2. Ксения, мой папа был старше мамы на двадцать лет.Но так мало пожили на этом свете...

      Удалить
  10. Ответы
    1. Благодарю за отзыв, Семён! Предвидеть ничего нельзя- и это хорошо, иначе мы бы лишились столь многих чудесных событий, отказавшись от них из-за грядущих последствий.

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...