среда, 26 июня 2019 г.

Африканская грядка

 Ничего особенного мне с огорода не надо- пусть будут томаты и зелень  к мясу на мангале.
 Земля у нас даже на одном участке неоднородная- побогаче в лесу под деревьями и совсем пустая, скалистая. Землю придётся покупать и насыпать в высокие гряды.

Устроила себе африканскую грядку в виде замочной скважины  под сенью векового можжевельника. Вниз уложила камни, измельчённые ветки вырубленных кустов и сухую траву, засыпала землёй, вывезенной мужем со стройки домика. С осени выливали на эту кучу отходы с кухни. Обложила сама ненужным кирпичом.

Африканцам эту идею завезли из Техаса
План грядки
Принцип  грядки  диаметром 2-2,5 м.: слоистая куча с компостом в серединке, который пополняется регулярно и поливается водой

 Сейчас у меня там растёт 5 картофелин, 4 кабачка, 5 томатов и  комнатная сансевьера, которую держу на черенки.
моя грядка в начале июня

 Чудесным образом поливаю грядку не каждый день, как в прошлом году шинный огород, а очень редко. Это для меня очень важно. Влага действительно накапливается внутри грядки. Растёт всё быстро.
 Думаю на следующий год устроить ещё одну такую же для зелени. Этого будет достаточно. Сейчас зелень( довольно чахлая) растёт на обычной высокой грядке в земле с прошлого года. Лук на перо уже закончил вегетацию. Салат съели неизвестные вредители. Укроп зачах. Попробую на вторую половину лета удобрить землю и снова посеять зелень.
4920201_African_Gardens_Rwanda_keyhole_garden_Rose (700x486, 204Kb)
Картинка для вдохновения. Африканская грядка- это просто и эффективно!
источник:https://www.liveinternet.ru/users/koteroza/post352442035/

4 комментария:

  1. Ксюша,интересная грядка.Я делаю проще,,как только освобождается какая нибудь грядка,в нее закапываю траву,зелень с дачи(без болезней).Сею сидераты,хорошо поливаю.К весне почти все перегнивает.И удобрение,и почва становится рыхлой..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень разумно закапывать в землю траву. У меня раньше ни в земле , ни в траве не было недостатка:) А тут... Скала и пекло. Рада, что на второй год жизни на юге решение найдено- африканские грядки!

      Удалить
  2. Ну надо же! Классная идея для моей дальней дачи, спасибо. Так , думаю, и сделаю. Или что- то подобное. Находка дня!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага:) я тоже давно хотела попробовать, но ожидала настолько положительного эффекта.

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...