четверг, 4 июля 2019 г.

Чай со свекровью. Ботики

Если я не на работе, то мой день начинается с кофе от мужа,  просмотром почты и  дружественных блогов, а  затем у меня традиционное чаепитие со свекровью.

 Дама она у нас серьёзная, 80- ти лет, в уме и с маникюром. Она говорит. Я слушаю. Думаю, что пора записывать наши разговоры. Муж мой, сын её, которого она, если что, называет в разговорах со мной "твой любимый", точно не слышал ни одного из маменькиных рассказов.

Например историю появления в доме высокой хрустальной вазы.

Свекровь вышла замуж в третий раз десять лет назад  и переехала на юг из Луганска. Со всей мебелью, собранной за жизнь, переехала. У нас даже пианино внизу в гараже стоит. И  советский буфет с округлым углом. И ковры. И ветхие салфетки. И грелки на чайник. В Луганске от моей свекрови, похоже, не осталось даже обрывка газет.

Так вот сегодня в середине рассказа про то, какие именно виды стали ( по конкретным номерам и составам) не могут делать больше нигде, кроме России( она всю жизнь работала  инженером на  патронном и станкостроительном заводе), указала на вазочку  и поведала, что та досталась ей по завещанию соседа.

 Старик сосед просил  обмыть его тело после смерти, а в знак благодарности забрать себе вазочку. Когда сосед скончался, приехала его дочь и в слезах прибежала к соседке. Свекровь моя  вспомнила своё обещание и помогла соседской дочери омыть и обрядить покойного.
Я покосилась на вазочку.
-А потом приехал соседский сын, и мы  уложили тело  на снятую с петель дверь,- продолжила свекровь.
- Зачем на дверь?
- Ну а на что? Мы всегда так делали. Не на стол же.
Я покосилась на дверь... и на стол.

В молодости свекровь моя по имени Жанна была красавицей итальянского типа-  статная, кареглазая брюнетка с пухлыми губами. Ну вылитая Джина Лоллобриджида в молодости! Весёлая была. На фото с подругами то в сторону смотрит, то хохочет, то голову кому на плечо кладёт.  Фотопортреты её, где она не егозит, а сидит ровно, чудо как хороши! Красоты своей она не признаёт и  показывает на фото свою подружку Валентину,  смутно похожую на какую-то советскую актрису.
- Вот это настоящая красавица!


 Свекровь демонстрирует мне несколько фото своей красивой, но неулыбчивой, подружки в элегантных костюмах и в перчатках  по моде конца 50-х начала 60-х годов. Обе были модницы. Свекрови тогда шила бабушка, часто перешивая из старого. Бабушка, судя по фото нарядов внучки, была искусным модельером. Даже шляпку могла сочинить!
- Сшить одежду ещё можно было. А  во что обувались?
- Ботики носили. Резиновые, с бархатной оторочкой. Даже зимой.
- Резиновую обувь зимой?
- Ну не на босую ногу же.
- А как?
- Со всей туфлей ногу в ботик вставляли. Там каблук полый был. Скинула ботики и побежала дальше в туфлях. Удобно было! А мама моя носила ботики высокие- такие тоже бывали.

Впервые слышу о таком советском изобретении. Поискала информацию. Оказывается, ботики до сих пор можно купить у торговцев винтажными вещами.






Спрашиваю, как сложилась судьба красавицы- подруги.
- Всё хорошо, что хорошо кончается,- начинает свекровь.
 После техникума подруги поступили на вечернее в институт и пошли работать на завод.
Как думаете, что она купила с первой зарплаты? Собрание  сочинений  Паустовского!

Молодые сердца требовали романтики!
Моя будущая свекровь закрутила любовь с молодым парнем, только вернувшимся из армии. Лез, говорит, постоянно под юбку, а она ему мол: "после свадьбы хоть ложкой ешь". Тот и ускорился:  быстро сделал ремонт в саманном флигеле родительского дома и красавицу Жанну через два месяца после знакомства сводил в загс.
Забегая вперёд, скажу, что жить вместе молодые долго не стали. Почти сразу после рождения сына, молодой папаша уехал покорять Москву- там учёба, перспективы. Жанна растила сына одна. А её бывший муж в Москве выгодно женился и даже не рассказал новой жене, что у него сын есть.

 Валентина же  очаровала нового специалиста, прибывшего на завод из Москвы. Ох, и импозантный был мужчина: видный, образованный- только после института, перспективный. Скоро ему как ценному кадру дали  отдельную комнату в трёхкомнатной квартире и Валя сразу перебралась к нему. У молодых часто собирались  друзья.
А потом приехала из Москвы его жена...

- Вот как такую красивую можно было обмануть!? А что предупредить никто из заводских не мог? В отделе кадров же наверняка знали, что он женат!
- Да где мы- студентки, а где отдел кадров! Это небожители для нас были!

Валя долго потом ни с кем не общалась. Исчезла. Уехала к маме. Даже Жанне не открывала дверь. Перевелась на другой завод.
Но и на новом месте  красавица Валя сразу же попала в поле зрения очередному перспективному специалисту.
- Вот умела она обращаться с мужчинами!
 На этот раз была свадьба. Валя закончила институт и  родила дочь. Жили они очень хорошо. Муж её стал руководителем крупного завода.

Позже Жанна  ночевала у них, будучи проездом в их городе. Хотела лечь на полу, но хозяин возмутился и улёгся на пол сам:
- Вы женщина! Женщина не может спать на полу!
И свекровь продолжила, минутку помолчав:
- Хороший человек. Повезло Вале.
- Повезло.



23 комментария:

  1. Ксения, здравствуйте! Читала и вспомнила, что такие ботики были у моей тётушки-модницы. Ещё были высокие ботинки, которые назывались...румынки. Ваше свекровь(многие ей лета) -дама с юмором! Спасибо за интереснейший рассказ, кое-что напомнило из своей и жизни родственников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не слышала про румынки:)Мне очень нравится слушать долгожителей. Хочется записывать их рассказы. С ними уйдёт целая эпоха.

      Удалить
  2. Мне кажется, что такие репортажи под тегом "Чай со свекровью" надо продолжать бесконечно. Здоровья ей!

    ОтветитьУдалить
  3. Ксения, замечательный портрет. Ёмкий, яркий, бещ мелодрамы. Получила столько удовольствия. Спасибо. О Вашей свекрови можно писать романы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что получился портрет:) она того стоит:)

      Удалить
  4. Такие трогательные семейные истории. Спасибо большое, Ксения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за отзыв, Виктория!:) Я всю жизнь в таких историях- все мои бабушки долгожительницы.

      Удалить
  5. истории со свекровью следует продолжать))). Люблю про жизнь почитать. И ботики вспомнила тоже, у моей Ба такие были, я в детстве очень любопытствовала, зачем такое чудо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как им хочется поговорить- бабушкам, свекровям! Так сложилось, что именно у меня свободные уши:)

      Удалить
  6. Ксения! С наслаждением читала и перечитывала! Свекровь чудо,приятно, что дамы ухоженные возрасте 80 и 80 плюс! Это не возраст, а стиль жизни. Воспоминания, по волне и моей памяти! Мама, с придыханием, рассказывала о таких ботиках! У неё не было, но это была мечта! Модницы со "средствами" имели! Вот пойду работать, мечтала мама и куплю себе такие!
    Спасибо большое! Терпения со свекровью, хорошо помню свою бабушку, хлебосольная, приветливая, но возраст активно давал себя знать!
    Хорошего лета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно получить одобрение от местной аудитории:)

      Удалить
  7. Ксения, я согласна с Ириной - надо продолжать писать "Чай со свекровью". Название отличное. Я б такую рубрику тоже завела. Моя свекровь умерла 4 месяца назад, да и не рассказывала она ничего интересного, но зато под этот формат можно любые рассказы старшего поколения из прошлого тут публиковать. Я прочла с интересом. Фото еще хотелось бы - и свекрови и Вали. :))))
    В моей семье столько такого рода рассказов накопилось! Было бы время, я бы тоже что-то подобное рассказала :)

    ...Свекровь легко стерпеть, даже если она мозг выедает, но не ежедневно (если не живешь с ней). Хотя... бывают и хорошие свекрови для ежедневного пользования. Я знала парочку таких. Вот мне было завидно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. фото очень хотелось приложить, но неловко просить разрешение:)

      Удалить
    2. Марина, вы меня насмешили, про свекровь ежедневного пользования.))))) Свекрови это отдельный народ.) Хм, а я буду и свекровью и тещей, вот дела...

      Удалить
  8. Как здорово, когда есть такая мама (пусть не ваша, а мужа) И записать за ней нужно обязательно -для ваших детей цены не будет таким воспоминаниям!Здоровья ей и пусть еще расскажет что-нибудь интересное из "той" жизни.

    ОтветитьУдалить
  9. Ксения, "свободные уши" были у меня тоже-слушала рассказы свекрови, сыновьям, вероятно , было не интересно(у мужчин другие понятия).Свекрови не стало на 92-м году.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У мужчин другие понятия- это точно!:) И пусть не обижаются сейчас на такое замечание:) Хотя мой маме её свекровь тоже ничего не рассказывала.

      Удалить
  10. Ксения, думаю, стоит ввести в блог рубрику с рассказами вашей свекрови! С удовольствием прочитала и почитала бы еще.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После такого тёплого приёма теперь обязательно напишу:)

      Удалить
  11. Душевно.) Люблю рассказы старого поколения, сидела бы да слушала. Раньше бабушка со своими подругами собирались на рюмку чаю и рассказывали, рассказывали... Так было интересно! У вас талантливо получилось передать ваш разговор за чаем, я бы еще прочитала с удовольствием! Тем более ваша свекровь такая интересная, судя по всему.)
    Бабушка про такие ботики говорила - чуни. И в Сибири были чаще валенки на три размера больше и туда прямо в туфлях.)

    ОтветитьУдалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...