четверг, 28 июня 2018 г.

Натуральные стимуляторы образования корней

 Почти все розы в моём старом саду, которым уже больше 15 лет, размножены именно черенками. Так я завела старинный сорт белой  кустовой розы, с ароматом зелёных яблок. маточный куст рос в саду моих свёкров и никто не помнил, откуда он и как называется.

Никаких стимуляторов я раньше не использовала. В этом году  в своём южном саду столкнулась с тем, что прежний способ не работает- мои многочисленные  черенки сирени и роз выпустили листья, а затем почернели, не укоренившись.



 А так как я придерживаюсь правил жизни без лишних химикатов, то мне необходимы натуральные стимуляторы образования корней. Такие вещества  называются фитогормонами и относятся к биостимуляторам. Регулируя все процессы жизнедеятельности в растительном организме, они помогают значительно увеличить процесс роста.

Вот несколько популярных способов укоренения, которые требуют минимум затрат. Их я собираюсь проверить в ближайшее время.

   1. Мед
 В 1,5 л воды растворяют чайную ложечку меда, черенок помещают в раствор на одну треть и выдерживают в нем 12 часов.
Я верю в мёд. Это пока мой фаворит среди натуральных биостимуляторов. Единственное, что смущает, так это детский опыт с добавлением сахара в воду с веточками черёмухи- листья таким способом хорошо разворачивались, не опадали, стояли долго, и веточки цвели, но вот до  появления корней не доходило.
Есть  другая рекомендация растворить в стакане воды чайную ложку и выдержать в тёмном прохладном месте две недели.

2. Картофель
 Для укоренения подойдет крупная картофелина. Из нее тщательно удаляют все глазки, делают надрез и вставляют в него черенок. При достаточном поливе он быстро даст корни. Даже плохо черенкующиеся растения можно укоренить таким способом, ведь черенки получают из картофеля массу питательных веществ.
Первый опыт черенкования оказался неудачным- высохла картофелина вместе с черенком. К нашей экстремальной жаре ещё предстоит привыкнуть:(

3. Сок алоэ
Одну столовую ложку сока алоэ добавляют на 250 гр. тёплой воды. Закрывают ёмкость крышкой и держат стимулятор в тёмном прохладном месте неделю. Разводят  его водой до объёма 5 литров. В растворе держат клубни 1-12 часов и черенки или семена часа 4.
Другой вариант стимулятора из алоэ предполагает измельчение пары листьев. Массу необходимо залить водой,чтобы она покрыла  всё. Настаивается смесь до 12 часов.

4. Ивовая вода
 Несколько веточек ивы (подойдут также тополь, багульник, верба) поставить в воду и дождаться появления корней. Когда корешки появятся, ивовые прутики можно убрать и поставить в эту воду черенок. Полученную воду не меняют, лишь доливают при необходимости.
Второй вариант заготовки ивовой воды впрок. Нарежьте веточки на мелкие кусочки и залейте кипячёной водой в соотношении 1/3 веточек, 3/3 воды. Выдержите воду на солнце три дня или слейте настой уже через 12 часов.
Вот верю в ивовые прутики! И вот почему.Мой папа из своего богатого жизненного опыта  комментирует:  в молодости он работал в увлечённой алкоголем бригаде сантехников. Добрые продавщицы из пивного ларька отдавали им испортившееся пиво. Так вот привести пиво в питьевую годность им удавалось при помощи ивовых прутьев. Прутья держали в пиве какое-то время, а затем спокойно наслаждались  совместным распитием алкогольного благородного напитка.

5. Дрожжи
 Готовят раствор дрожжей (100 мг на 1 л) и помещают в него черенки на сутки, после этого их обмывают и переносят в заполненную до половины емкость с водой.
Судя по моим комментариям выше, нужно было к этим дрожжам добавить ивовых веточек, плеснуть пива и всех и всё можно легко стимулировать на корнеобразование:)))



8 комментариев:

  1. спасибо за подсказки! Отличные способы!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интересный пост! Сок алоэ тоже как-то в таком качестве использовала, хотя алоэ своего жалко. У меня розы также просто в воде часто укореняются)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне алоэ жалко:) для косметики берегу:)

      Удалить
  3. Ксюша,очень интересно! А я использую только сок алоэ.Мед с дрожжами нужно попробовать.Сейчас укореняю черенки лаванды,,хочу ее много кустиков развести...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня алоэ мало:) А лаванды я тоже хочу много- у меня только один кустик в латвийском саду, а вот на юге лаванда будет хорошо расти:)

      Удалить
  4. Ксения, очень интересно, спасибо. Обязательно попробую. А лаванду зачем черенками? Она у меня разрастается в огромный шар и по краям можно накопать много самоукоренившихся отводков. Я всем соседям и знакомым накопала. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот круто! У вас теплее наверное. Я смотрела видео про размножение лаванды так там женщина заявила, что посмотрите сначала под куст- возможно лаванда сама посеялась:) Нам так не везёт. Погодные условия у нас тут по Москве примерно. А в Новороссийске я ещё лаванду растить не пробовала- тут то она конечно попрёт:)

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...