среда, 23 мая 2018 г.

Ещё сирени! Гесперис или вечерница Матроны

Jacqueline Gnott
Удивительно, что на юге мне бросилось  в глаза это скромное садовое растение, очень хорошо мне знакомое  с детства ещё по бабушкиному саду на Псковщине. Там я слышала название " бычий флокс". Это растение известно в России и под другими более поэтичными  именами: вечерница, ночная фиалка, гесперис Матроны, ( от лат. Hésperis от др.-греч. Ἓσπερος — Венера, Геспер называли планету вечером, считая её вечерней звездой) Мне нравятся английские названия дамская ракета, летняя сирень и мать вечера- summer lilac, sweet rocket, mother-of-the-evening.
 Выведены сорта с белыми и махровыми цветками. Но самыми привычными глазу ещё с времён помещичьих приусадебных русских садов именно сиреневые  заросли.

 Говорят, что этот цветок любила королева Мария- Антуанетта.  И я кажется начинаю понимать одну из причин: цветок стоит в  срезке очень долго и  не осыпается.  Пока мой букет стоял в вазе, в комнате свекрови уже трижды поменяли пионы.

 На мой взгляд выраженным ароматом гесперис не отличается, и звания ночной фиалки всё-таки более достойна маттиола. Цветущий сейчас в саду свекрови виноград гораздо ароматнее. Как не принюхивалась по вечерам к гесперису, ничего особенного не уловила. Возможно у меня не самый ароматный сорт.

Это двулетнее растение совершенно неприхотливо к условиям. У нас выросло прямо на дорожке у порога дома. Предположу, что в наших южных условиях растение цветёт в первый год после весеннего посева. На следующий год устрою себе кущи летней сирени прямо у сирени обыкновенной- продлим сиреневый период в саду. Нужно только не забыть собрать семена

2 комментария:

  1. Удивительно похож на лунник? нет характерных семян-монеток?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно похож! Тоже из капустных:)Но у лунника монетки и тон поярче.

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...