понедельник, 2 марта 2020 г.

Былое и дамы. Лицо с обложки

В детстве у меня было любимое развлечение- бумажные куколки, которым я придумывала бумажные наряды. Моя мама мечтала, что дочка вырастет модельером и всячески поощряла мои начинания: дома была куча модных журналов.

 Наряды в моём  советском детстве покупали в  соседней Белоруссии- там лёгкая промышленность была, на наш вкус, повеселее, по крайне мере в расцветках- точно, и я щеголяла, например, в вельветовых алого цвета ботинках в счастливом 1987 году:) Чтобы представить картинку, нужно понимать, что школьная форма у нас в Латвии была в виде синих скучных  сарафанчиков.
 Одежду шили у портних.

 Накануне своего выпускного в 1988 году я побывала на модном показе Ригас модес. Вы все, конечно, помните одноимённый  советский журнал мод. Журнал «Ригас модес» выпускал Рижский дом моделей вплоть до 1992 г.  Вот с одного из показов, я и вынесла идею своего выпускного платья.
 Шить мы с одноклассницами решили платья одинакового сиреневого цвета. Одинакового сиреневого цвета  нашёлся только поплин в далёком городе, куда пришлось организованно выезжать за тканью.
 Запомнилось на всю жизнь ощущение собственной взрослости и важности, когда  по моему собственному заказу создавалось платье. Короче, на выпускном я была хороша. Мой первый, бывший уже муж, увязался за мной именно с того выпускного бала. Тогда была моя первая ночная дискотека, мы с одноклассниками ходили встречать рассвет, а мой папа всю ночь волновался, сидел у окна и ждал моего возвращения:)
Моё платье с выпускного в восьмилетней школе в 88 году.

Платье получилось, разумеется, не таким, как виделось в мечтах. Шить нужно было из другого материала, да и фигуру нужно было ещё заиметь. Тогда я слегка разочаровалась. Платье из поплина с чудесными придуманными складками по бокам на мне банально повисло.
 Тот опыт c заказом платья определённо нужно повторить, но вдохновения, как тогда в юности от модных журналов, уже нет. Больше я ничего существенного не шила на заказ. Выпускное платье отдали младшей дальней родственнице. Носила ли она его, неизвестно.
Следующий выпускной в средней школе уже не был таким волнительным: я была в готовом польского производства платье простого кроя из ткани с лёгким блеском. Дикая была совершенно- вымыла  длинные волосы, распустила и пошла, а тогда ещё были в моде начёсы. Нарисовала своё платье и вспомнила, что самое примечательное с того первого выпускного вообще-то было не платье, а туфли. Венгерские, кожаные белые лодочки  на среднем каблучке прослужили мне  7 лет- в них я сходила на три выпускных и замуж, а потом стоптала до конца на каждый день, в своё удовольствие.
 Но дело не в этом, как говорит моя свекровь...

Вспомнилось мне моё модное детство, когда наткнулась в сети на распродажу советских журналов мод. В памяти сразу же отозвалось имя девушки с обложки-  Регина. Её образы навсегда врезались в память. Даже смутно кажется, что она в розовом длинном платье и в шляпке была изображена на коробке шоколадных конфет "Регина". Но в сети не удалось найти дизайна коробок советских конфет.
 Девушек моделей Ригас модес было не больше десяти и, конечно, они  были местными знаменитостями. В наши дни время от времени проводятся ностальгические выставки фотографов, работавших в журнале и эти прекрасные лица можно увидеть снова:



Журнал можно полистать по ссылке:
http://www.ms77.ru/products/burda/special/plus/762446/




Помните её?

 Стало мне интересно, где она сейчас. Искала в поисковиках по картинкам. Нашла фамилию- Позвольская. Удалось выяснить, что знаменитая латвийская модель с внешностью темпераментной южанки и ныне здравствует, проживает в США, до недавнего времени была замужем за  предпринимателем, владеет риэлторской конторой, и выглядит очень хорошо для своих лет. Другой информации пока не удалось найти, но и просто увидеть её снова было приятно. Знает ли она, какое влияние оказывала на девчонок разных стран:)
 фото с media.guestofaguest.com

 Регина на фото слева.

15 комментариев:

  1. Все таки дизайнером одежды вы не стали, Ксения. Я в детстве постоянно играла с бумажными куклами. У меня были целые семьи. И всем я рисовала новую одежду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверняка, когда у меня будет внучка, я попытаюсь подкинуть ей игру с бумажными куколками, а вдруг из неё вырастет кто-то из мира моды:)

      Удалить
  2. Да, куколок все в то время наряжали, и даже "дома" им устраивали...журнал помню, тогда купить его было большой удачей, у меня было несколько номеров, засмотренных до дыр! И Регину помню, очень выразительная внешность в сочетании с великолепной фигурой, а уж её наряды несомненно вызывали восторг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! Так и знала, что ещё кто-то вспомнит Регину!:)

      Удалить
    2. а мне Регина кофе в постель приносила

      Удалить
    3. Неизвестный, вам очень повезло!:)

      Удалить
  3. Ксения, приветствую! Да, понимаю Вас! Когда хочется, чтобы твои нереализованные мечты воплотились в дочке, внучке... А девчонки, действительно, хотят быть похожими на красивые модели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Людмила!:) Надеюсь, что у наших внучек будут достойные идеалы.

      Удалить
  4. Да, рассказ потрясающий.А у меня был голубой костюм с блеском, с заниженной талией и воланами на юбке. Тоже сама продумывала дизайн.

    Этот журнал, конечно, к нам на прилавки не доходил, поэтому для меня было новостью почитать о нем. Спасибо за интересный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, модно было делать себе заниженную талию!:) Но мне не шло...

      Удалить
  5. Ксения, какой замечательный рассказ! Прямо вдохновил на воспоминания! Журнал хорошо помню, в Прибалтике он был достаточно доступен, и лицо модели тоже припоминаю. Хотя в Эстонии, естественно, больше был распространен журнал "Силуэт". Я в школе шила блузку по выкройке из него. Вообще, прибалтийская мода шла в ногу с общемировой. Весной 74-го я приехала в Саратов и стала достопримечательностью района. На мне были трикотажные шерстяные брюки в широкую красно-бирюзовую полоску, красный мохеровый берет и красные лаковые туфли с пряжкой. Прохожие выворачивали головы. А такие брюки были писком детской и подростковой моды зимы 73-74 годов, стоили 11 рублей и в них в ту зиму ходила вся Эстония. На следующий год их уже не выпускали. Эстонская мода следовала мировым приемам маркетинга: один сезон - одна модная линия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы на "трикотажные шерстяные брюки в широкую красно-бирюзовую полоску, красный мохеровый берет и красные лаковые туфли с пряжкой" вывернула голову и в этом году:))) Эстонский "Силуэт" до нас не доходил тогда и о его существовании я узнала значительно позже. Не так уж и дружны были соседние республики в союзе...

      Удалить
  6. Мы с дочкой тоже куколок рисуем. Хотя их уже и в продаже огромный выбор))
    А вот с мальчишками кукол не рисовали, а всё равно один стал модельером, а второй моделью)) Вот такие повороты судьбы, интересные. И мир мод нас теперь окружает со всех сторон. Хотя я от этого, с моим многослойным бохо, очень далека...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К вашей копне волос многослойное бохо очень идёт:) Я бы тоже хотела, и может быть теперь, наконец, смогу себе позволить одеваться не "как училка":)

      Удалить
  7. "Былое и дамы"! Забыла отметить)) Очень удачное название для серии рассказов!

    ОтветитьУдалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...