суббота, 6 февраля 2021 г.

Чай со свекровью. Налистники

 Очень любит моя свекровь Жанна хвалить своего старшего сына. Тот живёт в достатке. А всё потому, что хорошо женился.

Он когда-то в юности пережил серьёзную операцию на сердце и, благодаря хорошим советским докторам, не только выжил, но и прожил долгую жизнь. Учиться только не захотел, но зато стал хорошим строителем-  сыновьям дома построил.

Когда она рассказывает про своего старшего сына, а я в жизни с ним не знакома, то видится мне образцовая советская жизнь- знаете, та, которую хвалят те, кому хорошо жилось в Советском союзе. Мне тоже хорошо жилось- я тогда снежинкой в детском саду была или в пионерском лагере картошку в костре пекла- чего плохого то?

А всё потому, что он хорошо женился.

Тут я только вздохнуть могу, потому что младшенький её сынок, "мой любимый", доставил ей немало хлопот, с одной женой развёлся, на второй, т.е на мне женился, семейную трёхкомнатную квартиру "профукал". Всё не как положено. Ну, слава богу, что я "хоть не ведьма".

Что значит жениться хорошо. Привёз сын, значит, невестку знакомиться. А у него недавно случилась несчастная любовь и он, чтобы забыть "неверную вертихвостку" быстро подружился с новой знакомой из санатория. Было это в восьмидесятые годы. Девушка была постарше, уже с  высокооплачиваемой работой и зажиточными родителями в деревне. Приехала, говорит свекровь моя Жанна, в сапогах из ламы, в "хорошем пальто" и меховой шапке. Я сразу вспомнила, что, на своё  счастье, впервые к ней приехала в августе, но не могу вспомнить в "хорошем" ли платье. Наверное, всё-таки с поезда, в бриджах...Нехорошо, но см. выше- "хоть не ведьма".


Фото Барбары Брыльской 1975 года как пример с хорошим пальто и шапкой. Наверняка там и с сапогами полный порядок. Ещё лет 10 точно эта мода продержалась.

У меня только с сапогами из ламы  провал в информационном поле. Это что, лохматые угги? Разве такие тогда носили?

Я конечно сейчас улыбаюсь, но на самом деле я помню  мамины пальто, которые были сшиты на долгие годы- справлены, как тогда говорили. Одно было красивого, смелого сиреневого цвета- осеннее с серым воротником из меха нутрии. Мне кажется такие яркие цвета тогда мало кто носил. Второе пальто было зимнее- коричневое с мехом енота в тон. Мама сдавала пальто в химчистку, хранила в чехлах, отпарывала для хранения мех на воротниках.  Ни на одно не заработала сама-  помогали деньгами пенсионеры- родители из деревни, которые сдавали молоко и мясо государству. К еноту на воротнике была у мамы и лохматая енотовая шапка, которая мне очень тогда нравилась. Мода через много лет вернулась, и я даже успела в году 1990-м эту лохматую гору на голове поносить.

 Свекровь мою Жанну тогда пригласили на свадьбу в дом невесты под Киевом. С неё "ничего не требовалось": невеста была уже вполне самостоятельна, а праздник организовывали её деревенские родители. Молодым были справлены праздничные наряды, свинка заколота, во дворе сложены кирпичи для будущей "хатынки".

Про "ничего не требовалось". Мой опыт подсказывает, что так не бывает. И про семейные обиды я краем уха слышала. Подарки от родителей детьми всё-таки ожидаемы. Лезь, обедневшая мать, в кредит, хоть ты тресни. Это я готовлюсь такими аффирмациями к неожиданному приглашению на свадьбу к своему единственному сыну, который тоже живёт давно самостоятельно.

Рассказала мне свекровь занятную штуку. На свадьбе были накрыты столы на улице, и на улице же была устроена летняя печь. И наша активная Жанна была приставлена печь украинские налистники. Работа была жаркая, долгая, и чреватая ожогами, но наша Жанна наверняка имела возможность почувствовать себя  полезной и необходимой на этом пиру благополучия. Говорит, торты никто не ел- гости просили ещё налистников!

Что за чудо такое- налистники? Тонкие блины с начинками, запечённые со сметаной? Кто пёк?


 




9 комментариев:

  1. Налисники тоньше блинов. И не пористые. И без выраженного вкуса. Чтобы и сладкую, и несладкую начинку завернуть.
    А насчёт хорошо устроился...У каждого поколения свои понятия на этот счёт)) Я вот про сыновей своих думаю, если жизни рады, то и хорошо. И сама не стремлюсь к накоплениям. А мои родители такого не понимают. Но смирились))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой сын для меня тоже пример лёгкого отношения к жизни, особенно к деньгам- главное, что получается. А я вот вечно в панике

      Удалить
  2. Ксения, а почему вы незнакомы со старшим братом своего мужа? Неужели братья не общаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В семье мужа всё сложно. Старший брат перестал общаться с матерью после того как она вышла замуж за мужчину его возраста. А теперь они помирились и общаются по скайпу, но приехать друг к другу не могут. Сын остался в Украине, а мать в России. Россия для него теперь вражеская страна.

      Удалить
  3. А я, вообще, выросла в деревне, а вышла замуж за "городского", где училась... Мама говорила, что я "сук не по себе срубила" - "бедная".... Была против. А теперь у нас живёт, а мой муж лечит её...
    А вот со свекровью мы находили всегда общий язык. Так бывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне мама, наоборот, советовала прорваться и замахнуться:),но бывала придирчива. Тоже была очень против моего первого мужа, но потом очень уважала его за домовитость, хозяйственность и любовь к сыну. И он ей всегда помогал. В жизни всё становится на свои места рано или поздно.

      Удалить
  4. Ксения, какие похожие истории! Только у моей свекрови в любимчиках ходил младший сынок, он на 20 лет моложе моего мужа. Мой муж до меня не был женат, а тут я, не очень здоровая и с ребёнком.
    Налистники не пекла, для меня это лингвистическое открытие. В силу природной любознательности посмотрела на ютубе рецепт.
    Да, в каждой избушке свои погремушки и скелеты в шкафах...не приведи, Господи.
    Вот интересно, когда женщина берёт в мужья ровесника сына, ей в голову не приходит мысль , что разве это любовь?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я тоже уже посмотрела рецепт- буду пробовать:) Про разницу в возрасте ещё напишу- эта история ещё развивается, но уже видно, что со стороны молодого мужа это была привязанность безусловно- шикарная женщина моя свекровь, но и поиск удобств в жизни прежде всего.

      Удалить
  5. Жизнь подбрасывает такие истории, что писатели обзавидуются. Наверное, во всех семьях отношения сложные. Просто со стороны не всегда видны "подводные течения", да и многие не любят рассказывать о взаимоотношениях внутри семьи. У тетки моего мужа и дети и внуки были просто образцовыми, а потом открылись такие "бездны". Очень любопытно было бы увидеть фото Вашей свекрови в дни знакомства с ее молодым мужем, заинтриговали.

    ОтветитьУдалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...