понедельник, 5 июля 2021 г.

Как я работала администратором в гостинице


 

Море всегда прекрасно: в любую погоду, и даже когда ты его не видишь.

Целый месяц я работала администратором в гостинице прямо на берегу самого Чёрного моря.

Попала я туда без опыта( наверное этому люди где-то учатся), благодаря призыву бывшей коллеги по детскому клубу. Благодаря ей же, с этого места работы я ушла ровно через месяц.

Примерно за неделю можно войти в эту профессию, скажу я вам, мои дорогие читатели, причём с нуля. С нуля потому, что моя бывшая коллега учить не умеет вообще( этот труд- наставничество-  должен оплачиваться отдельно, да и талант тоже нужно иметь, или хотя бы чёткие инструкции). Бывшая коллега почему-то была уверена, что я читаю её мысли, из-за чего сразу же начались недоразумения и взаимные недовольства. Она начала работать несколько лет назад под руководством опытного администратора, и у меня серьёзные подозрения, что она работала с горничными, а к компьютеру её не допускали. Сезон мы вдвоём начали с того, что с нуля разбирались в новой программе и создавали страницу гостиницы на букинге. Работы, честно сказать, хватало на рабочий день с 9 до 20,  не поднимая глаз от компьютера, не отрывая от уха телефон, прерываясь только на короткий обед и на заселения гостей. Напарница моя занималась ещё и хозяйственной частью- закупала необходимое, обучала горничных- видимо, у неё была какая-то отдельная договорённость с директором. Директор выделил ей определённую сумму на зарплаты двум администраторам и двум горничным и больше наших дел не касался, кроме регулярного приёма денег из кассы.

 Номеров  в нашей гостинице с одной звездой  104. Работы хватало всем.

Уговорила она меня на условия с зарплатой 2 тысячи рублей за смену. Оказалось, что в июне ночные смены не нужны: заполненность гостиницы была примерно 30 процентов, а первые дождливые недели  было ещё меньше. И вообще,  ночи можно спать в комнате рядом с ресепшен, если только кто-то не разбудит проездом или с ранним выездом. Очевидно было, что за такие ночные хорошо платить не будут.  Ни на какие вопросы моя напарница, сидящая на сундуке  с зарплатами, не отвечала, ссылаясь  на решение директора. Директор, в свою очередь, ссылался на напарницу, которой он уже выделил деньги. Мне сразу стало понятно, что нет чёткого определения смены, плана работы, графика, зарплаты.

Наши горничные работали по 8 часов с обеденным перерывом на час. У меня такого перерыва не было: мы с напарницей бегали по очереди в столовую быстро перекусить.

Все работники обеспечивались жильём и трёхразовым питанием. Мне жильё не было нужно. На работу меня возил муж и забирал, возвращаясь со своей работы. 

От бесплатного питания я тоже была готова отказаться, но меня предупредили, что это никак не повлияет на зарплату.

 Горничные и охранники все с Украины. Официально трудоустроены наверное только директор, бухгалтер, один охранник и моя напарница. Мне с моим иностранным паспортом традиционно отказали в официальном трудоустройстве. Но я решила доработать до зарплаты и поучиться новой профессии. Деваться было некуда. Из детского клуба я ушла. Представлялось мне, что я хоть покупаюсь в море и лето у меня  таки будет.

 В итоге, не искупалась в море ни разу, а бассейном на берегу пользоваться работникам оказалось запрещено.

Напарницу предупредила, что если заработаю, как горничные, у которых рабочий день значительно короче, то уйду.

Вот и ушла. За 25 рабочих  11-часовых дней и две ночные смены я заработала от моей напарницы 28 тысяч рублей.  Горничная, которую она выделяла и хвалила, заработала за 28 рабочих 8-часовых дней, без ночных, 42 тысячи- это я случайно узнала. Серьёзно. Я опять выбрала не ту профессию  или нарвалась на самодуру, которая даже не хозяйка.

 На июль напарница предложила безумный график: день работаем вдвоём, одна остаётся на ночь, снова день и т.д. Выходные только в дни, когда не ожидается много заездов. Скорее всего один раз в неделю. А лучше без выходных. С оплатой примерно тысяч 35. Зарплата  любимой горничной с восьмичасовым рабочим днём таким образом всё равно осталась бы недостижимой для меня мечтой.

Получила зарплату. Осталась  в ночную смену. Всё посчитала. Застелила для поздних гостей допместа, хотя это и не входит в обязанности. Встретила гостей в час ночи, а других проводила в пять. Смотрела на море. Помыла пол на ресепшен. Почистила мусорные контейнеры на территории. Заселила ранние заезды. Дождалась напарницу и ушла по-английски.

Муж дома встретил: "Ну что, ощущение, как будто откинулась?".

 

Чему я научилась

Во-первых, я научилась расслабляться. Впервые за долгое время после работы мне не нужно было готовиться к занятиям, а можно было посмотреть сериал, съездить к друзьям, выпить с мужем пива или просто долго разговаривать при луне. Я полюбила свои короткие, но свободные вечера.

Мне понравилась работа администратором. Такое чувство, что я всю жизнь встречала, заселяла гостей, подсказывала выгодные варианты, любезничала по телефону. Наверное, немаловажно, то, что я работаю в месте, в котором живу, что люблю эту землю и хочу, чтобы всем здесь нравилось.

Кстати, теперь я не доверяю букингу. И вы звоните прямо в гостиницу! Только администратор знает, какой номер вам подойдёт. На букинге может быть не вся информация о номерах. Администратор в крайнем случае может найти место с переселением, даже если свободных номеров нет.

 А ещё только администратор знает, где плесень, а где муравьи, а вы сразу можете предупредить о своей аллергии, способной за одну ночь чётко выявить и то, и другое;)

Букинг напрямую загружает свои брони в программу гостиницы и часто образовывается очередь на уже занятые номера, в расчёте на возможные отказы от брони. Расчёты могут не оправдаться и номера для вас может не оказаться по приезду. 

Я давно не видела так много разных людей. В большинстве своём хорошие были люди. Порадовали сибиряки. Степенные такие. Самодостаточные. Никаких проблем не доставляли. Сердечные. Обнимались на дорожку.

Уговорила гостя на более дорогой номер, чем он планировал. Спрашиваю: супруга не будет возражать? Отвечает: "А зачем ей об этом знать? Пусть не беспокоится по пустякам." Он правильно истолковал мой ошарашенный вид: " Мы в правильной очереди за супругами стояли."

Москвичи в своём репертуаре. И пусть не обижаются, но они очень выделяются своей, как бы так приличнее выразиться- проблемностью.

- Раздвиньте нам кровати!

- Сдвиньте нам кровати!

 - Что значит, у вас нет прищепок?

- Откройте дверь!(  на ресепшен ночью, чтобы пройти через здание напрямую, а не через проходную)

 - Мы потеряли ключи/кофточку на ребёнка/ребёнка/ полотенца!

 - Это не наше кровавое полотенце!

- Мы заплатим!( за полотенце, шампуры, уголь, решётки, стаканы и т.д.)

Из 30 занятых номеров, оставшихся без электричества во время аварийного отключения на целый день, пришли скандалить и требовать компенсации только три семьи именно москвичей. Аварийные генераторы не сумели обеспечить бесперебойную подачу электричества в разросшийся гостиничный комплекс, увы.

И да, угадайте, кто требовал  ежедневную уборку  в номере, которая с нашей одной звездой возможна по требованию и должна быть на пятый день проживания?

Я буду скучать без  потока жизненных уроков, которые случаются от большого количества встреч с людьми.

Раз прибегает красивая  длинноволосая девушка и просит место с хорошим вайфаем, мол срывается у неё онлайн- конференция. Я предложила ей пустующий до  часов заселения холл. Девушка оказалась хозяйкой салона красоты в Польше и талантливым лектором. Я невольно прослушала семинар для руководителей салонов красоты. Узнала много нового о том, как привлекают мастеров, растят их, правильно расстаются с ними. Заодно прошла тест на мотивацию работника. Для меня действительно важна оплата, график, но в тоже время должны быть интересные проекты и не нужна карьера. Интересная штука для наёмных работников и руководителей бизнеса в разных сферах. Только не знаю, где такой полный тест найти.

Разговорились с девушкой после эфира. Говорю, что услышала много интересного, применимого к разным сферам бизнеса, например, как привлекать мастеров- педагогов в детские клубы, в которых я работаю в последнее время. Поняла, почему конкретно меня не привлекли в клуб. Как минимум, на официальное трудоустройство, действительно, могли поймать. Был у неё такой пунктик на семинаре для работодателей.

 А она мне говорит, что ей теперь очевидно, что на должность администраторов нужно брать педагогов: "Вы  всем улыбаетесь. Я к вам чемоданы из другого отеля перетащила, где не улыбались."

 Говорю, что увы, деньги зарабатывать не умею. А она мне: " Но вы же мне номер в своей гостинице продали, убедили остаться. Вы умеете продавать."

Подумаю, где мне это может пригодиться.





15 комментариев:

  1. Вау! Всегда мечтала быть администратором отеля. После долгого длительного бездействия (ну, как бездействия, посвятила себя воспитанию сына) могла устроиться администратором в отель при аэропорте нашего города (не просто так, по связям и тоже "с нуля"). Но испугали ночные смены, ведь сын был ещё маленький. отказалась. Ага, не быть бы мне педагогом, если бы тогда не была д**рой и всё бы получилось.
    А если есть уже хоть месячный опыт, то ведь и дальше можно продолжить? Хотя да... неофициальное трудоустройство...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, работа с ночными сменами молодым мамам не подходит. Про продолжение опыта...Есть ещё один вариант. Пробую:)

      Удалить
  2. Вот это да. Интересная история получилась из одномесячного рабочего опыта. Думаю, у тебя отлично получалось, портила все дело не слишком порядочная напарница. Я бы тоже с такой не сработалась. Однажды я работала с вот таким же руководством, с нечестной оплатой труда и зарплатой в конверте. Все думала, что вот еще постараюсь, побольше на себя работы возьму и мне заплатят обещанное, а получалось все с точностью наоборот. Тоже ушла, правда терпела почти год. Зато после этого встретилась моя любимая работа. Вот и тебе в следующий раз точно повезет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без трудового договора вообще нечего связываться- это всем понятно, но опять наступаешь на любимые грабли.Пока мне как-то совсем не везёт в поисках адекватного работодателя.А работа понравилась очень.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ксения! Я думаю, что этот опыт работы вам пригодится в будущей жизни. Жаль, что у вас было много негативных моментов. А вообще мне кажется, что это очень интересно работать в отеле. Может вы просто попали не в тот отель?
    Мне кажется, что несмотря ни на что, вам понравилось там работать. А ваша напарница такую ответственную, как вы, больше не найдёт. И еще пожалеет, что вы уволились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Или не пожалеет:) Может ей тоже повезёт найти напарницу по себе и будут они жить душа в душу:) Спасибо за поддержку, Ирина!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ксения!
    Вот, правда: дружба дружбой, а служба службой.
    Напарница - непорядочная от слова совсем. Хорошо, что Вы это поняли.
    Пусть Вам всё же везёт на хороших людей, честных и справедливых.
    Спасибо за ваш опыт! Вы рассказали житейскую историю, которая пригодится многим. Ведь нужно учиться на чужих ошибках.
    Жаль, что не искупались в море. Как-то дико: быть на море и не помыть ножки ))
    Удачи Вам! Вам обязательно повезёт!

    ОтветитьУдалить
  5. Ксения! Работа администратора это визитная карточка отеля. От него зависит,чтобы клиенты приехали и захотели порекомендовать: позвоните и спросите,вам всегда помогут. Тем более,что вы расширили круг своих обязанностей: работа с сайтом. Думаю,что ваша напарница не информировала хозяина о такой разнице в оплате горничной( если только та не работала одна на всех этажах все дни месяца) и администратора.Не первый раз сталкиваюсь лично и читаю,что какой-то перегиб,чем ответственнее и качественее работник,тем больше везёт и получает меньше.
    Девушка права,можно пожертвовать и более лучшими удобствами,если знаешь, что приедешь как домой:улыбнуться,вспомнят,устроят. У моих знакомых так сложились отношения в пансионате в крыму.начали ездить лет пять назад. За это время отстроились более современные пансионаты,а они все к тем же хозяевам. Душевные.
    Ксения,спасибо,прочитала, своё вспомнила. Очень надеюсь,что опыт пригодится и будет работа по душе и денежная.
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
  6. Интересный опыт.
    Мы тоже всегда общаемся с администратором , в позапрошлом году даже обменялись инстаграмами, теперь общаемся там)

    ОтветитьУдалить
  7. работать администратором в гостинице, на мой взгляд, очень интересно. Вам просто не повезло с работодателем. Все, что Вы описали, называется "шарашкина контора". Даже если не берут официально, нужно четко оговаривать условия работы и заработную плату. Если сразу все расплывчато, даже не пытайтесь соглашаться. Если нарушают договоренности, бегите после первой же получки. Вы еще найдете "свою" гостиницу. Добросовестные и улыбчивые администраторы нужны очень.

    ОтветитьУдалить
  8. Всегда хочется вернуться в отель, где администраторы как радушные хозяева встречают гостей. Совсем свежий пример приведу. Была в июне в Санкт-Петербурге, бронировала отель на 7 ночей, "программа" у меня была своя - встречи с подругами, поездки...но один день оказался "свободным", и я обратила внимание на экскурсионные предложения. Решила поехать в Кронштадт, спросила у администратора возможно ли поехать через полтора часа, т.к. ближайшая экскурсия "отправлялась" через 15 минут.
    В результате я поехала не в 13:30, а успела на экскурсию в 12:00. Администратор тут же позвонила менеджеру турфирмы, выяснила могут ли они "подождать" 5 минут, тут же взяла оплату, на визитке отеля написала мобильный телефон менеджера, объяснила где стоят экскурсионные автобусы, сказала, чтобы я обязательно ей позвонила, если вдруг что-то пойдет не так.
    На все было потрачено 5 минут, до Площади Восстания я дошла за оставшиеся 10 минут и в 12 сидела в автобусе!
    И вот так работали все администраторы: вам нужен халат и тапочки - пожалуйста, 300 руб. и они ваши на 8 дней, вам понравился чай - да мы вам покажем коробку и скажем где купили, хотите заказать доставку еды - подскажем где не дорого и качественно...и так все 8 дней, и улыбались, и всегда были приветливы и выдержанны, поэтому у этого отеля есть постоянные гости!
    Сейчас покупаю на сентябрь тур в Крыму, еду в тот туристический комплекс, где отдыхала осенью прошлого года, знаю, что все будет прекрасно, жду встречи с полюбившимися экскурсоводами, администраторами и менеджерами, имена которых хорошо помню - Эдуард, Виктория, Марина, Мария...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То, что люди возвращаются на отдых в полюбившееся место- высшая степень признания этой работы.

      Удалить
  9. Классно, спасибо, что поделилась!
    По всему посту видно, что сама сфера и работа понравилась - может попробуешь еще раз в другом месте и с другими людьми.
    Ведь приятный администратор - это большой плюс к положительным эмоциям от отдыха.
    Очень интересно было про букинг: сама месяц назад бронировалась там и да, потом звонила в сами отели, от одного даже отказалась из-за не совсем адекватных ответов администратора. Отдых будет в конце месяца, но что-то все равно волнуюсь.
    Еще раз спасибо за историю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно нужно звонить! У нас была группа в вотсаппе,куда обычно переходили для общения: отвечали на вопросы, присылали дополнительные фото. Думаю, что так во многих местах. Всё-таки отдых нынче удовольствие дорогое.

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...