суббота, 19 марта 2022 г.

Зимнее

 

Тот, кто смотрит на такой вид из своего окна, не может быть суетлив

Меж тем весна повременила.

Моё 49- тилетие потребовало жертв: неожиданные холода, болезни, мелкие травмы, непредвиденные бытовые расходы. Замечали, что за неделю до дня рождения происходит какая-то чертовщина?

Всё налаживается потихоньку. Вроде бы даже почувствовала себя в моменте. Наконец, начала читать художественную литературу, а не педагогическую. Пока устраиваю себе вечер короткого рассказа. Смакую находки из пункта обмена в "Пятёрочке": то рассказы Александра Грина, то О`Генри. На днях отхватила  "Дикую охоту короля Стаха" белорусского писателя Владимира Короткевича и поразилась мастерству рассказчика. С удовольствием посмотрела экранизацию повести- мистический триллер 1979 года. Неожиданная советская готика смотрится совсем нескучно.  Почитала истории создания фильма и узнала, что на роли главных героев пробовались Абдулов и Алферова. Подивилась чутью режиссёра, выбравшего прекрасные, запоминающиеся, хоть и не популярные, но точно подходящие лица.

Режиссёр выбрал на главную роль болгарскую актрису с огромными "плачущими глазами"

Национальная литература в советские времена удивительным и прекрасным образом подхватывалась кинематографом. 

Из современных авторов в жанре исторического романа неожиданно впечатлили эстонцы.

Прочитала  доступные в сети фрагменты книг:

  "Серафима и Богдан" Вахура Афанасьева- семейная сага о староверах Причудья, и  "Ноябрь,или Гуменщик"Андруса Кивиряхка.

Впечатлилась настолько, что несколько дней вынашивала планы нарушить обет не покупать книг в электронном виде. После решила , как обычно, ждать, чтобы всё, как всегда у меня, пришло ко мне само. Серьёзно.

Умерший молодым не так давно Кивиряхк просто чудо какое-то северных земель."Ноябрь" прекрасно экранизирован. Дивное эстетство кинематографично, тонко. Чистота кадра так и просится в постер и на  стену.



И всё-таки скоро весна!

Накупила семян.  В этом году за окном полыхали ноготки  даже в декабре, так что собрала их целую коллекцию


С работой всё решилось. Я снова работаю с детьми. На этот раз- очередной педагогический вызов- работа с  особенными детьми:  умственно отсталые, аутисты, шизофреники. Есть у нас и нереальные какие-то совершенно принцессы из нормотипичных детей.  Мир во всех его удивительных проявлениях, открытый равно для всех, на небольшом клочке частного детского сада.

Зачем мне снова кого-то так сильно любить.

 Много читаю и наблюдаю. Новые и неизвестные мне прежде методы и нюансы, несмотря на уже лет 20 педагогического стажа.

Я в ресурсе. Нормальный рабочий день.Почти устраивающая зарплата. Главное- два совместных с мужем выходных.

 Интересно, что видимо  в силу своего возраста (стала его чувствовать) я заняла место этакой бабушки по отношению к детям и даже коллегам: подсуетилась, подскочила, прибрала. Без осуждения и раздражения берусь за то, чего другие не замечают- должна или не должна, а потому что могу. Время безвозмездных, добрых дел- пожалуй, даже так.

Наверное это и есть новая фаза жизни, следующий левел.

На высокой стене на все полтора этажа нашего жилища завёлся медведь.
 Так что у нашего лесного домика теперь есть своё тотемное животное


Жужа и Рудик слушают, как с крыши съезжают сугробы



В нашем городе не каждый год выпадает снег.
 Прохожие на ходу трогают снег на скамейках.






17 комментариев:

  1. А нас снегом завалило и сейчас ещё сугробы.
    Поздравляю с работой!
    Котики любопытные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Февраль был таким тёплым, что я чуть не начала посадки в огороде- у нас есть так называемые "февральские окна" для посадки картошки.А тут и снег,и ветер...

      Удалить
  2. Красивые фото. Красивые мысли.
    Я однажды была в учреждении, где такие дети. Ушла оттуда ошеломленная и сломленная немного. Хотя там ничего особенного не случилось во время моего визита (я была по работе - писала что-то. но сейчас даже не вспомню, что послужило причиной, а вот посещение помню детально). Там были дети подростки. Они хотели влюбляться. И хотели с шариком играть. Непредсказуемы. С ними надо быть очень хорошим человеком. Или очень хорошим профессионалом, подумала я тогда, когда уходила. Не знаю, смогла бы я работать там? Наверняка нет. Это очень трудно - быть с ними близкой эмоционально.
    Про Короткевича. Очень жаль, что вы не можете читать его на белорусском. Это потрясающая литература. Я перечитывала "Стаха" много раз. И на русском тоже. Но много теряется. Короткевич, кстати, жил в соседнем со мной доме. :)))
    Есть у нас еще Мележ - он тоже из тех писателей, которых я читала только по-белорусски. Потому что в оригинале атмосфера передана с такой аутентичной точностью, что просто поразительно. И многое перевести невозможно, не потеряв. Я имею в вид трилогию Мележа из Полесской хроники "Люди на болоте. Дыхание грозы. Метель декабрь." Вот написала "Метель. Декабрь" (третья книга), а по-белорусски это звучит мягче: "Завеi.Снежань". Так сразу и замело... По-моему, фильм есть по этой трилогии. Но я не смотрела.
    Жаль, что мы не можем узнать многие произведения мировой классики в том виде, как они написаны. От переводчика много зависит. ... Меня, кстати, всегда поражало стремление некоторых бывших советских республик искоренить русский язык из своей жизни. Какие дураки! Так сузить себя, свои возможности и общение и... потерять оригинальность великой русской литературы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрю Мележа, да и Короткевича ещё поищу. Пропавшего в переводе всегда безумно жаль- это любой владеющий иностранным языком скажет. С латышского ничего красивое не могу близко передать по-русски.

      Удалить
  3. У нас снег плохо тает, но зато идёт уже второй день. Ночью очень холодно, днем теплее. Ваши Жужа и Рудик такие красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тут на югах вообще нетерпимы к холоду стали. На выходных окапываемся вокруг печки при минус 5:)

      Удалить
  4. Фильм "Дикая охота" недавно пересматривала. Просто чудо!
    У нас давно есть и коррекционные, и уже ресурсные классы. Поражаюсь такому количеству больных детей, ведь собственно и в обычных классах пара-тройка таких ребят сидят. Меня недавно поставили замещать урок в подобном коллективе. Шла - не знала к чему готовиться. На первом уроке удивилась отзывчивости и даже тактильности детей. На другом была удивлена грубости и состоянию "я себе на уме". Постоянно находиться среди таких деток - сложная работа, требующая умения и знаний. У меня не оказалось, как выяснилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как интересно, что смотрим одно и то же старое кино!:) А про особенных детей. Я бы тоже не стала с ними работать, если бы сначала не увидела, как работают тренеры по поведенческому анализу. Тут просто нужно знать, что делать и когда именно. Метод достаточно прост.

      Удалить
  5. Ксения, "Короля Стаха" читала, такая была растрёпанная книжица. Вот фильм надо вспомнить.
    Порадовали фото пакетиков семян. Календулу люблю, надо купить . Тоже припасла разных семян овощей и цветочков. Погоды, вероятно, у нас схожие. Впору говорить "Холодная весна 2022-го".
    Будьте здоровы, Ксения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, все мои семена даже и не уместить на один снимок:) Может быть даже и не найдётся для всех места в этом году- нужно покупать много земли, она у нас на скале насыпная

      Удалить
    2. Ксения, а я вам отправила поздравление на электронную почту, не получили?
      Пусть будет тепло, а цветы всегда радуют!

      Удалить
  6. Ксения, с прошедшим днём рождения! Пусть все будет, как вам хочется. Короткевич, Мележ - это наша классика. Я читала и на русском, и на белорусском языке. Сейчас так не пишут. Или пишут мало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Лилия! Взялась за Мележа уже- очень нравятся мне мои вечерние чтения у печки:)

      Удалить
  7. С Днем рождения, Ксения! Всего самого наилучшего.
    "Дикую охоту" я смотрела и читала. Именно в таком порядке, и было это довольно давно. Фильм запомнился как приключенческо-мистический, с основной любовной линией. Книгу я прочитала совершенно случайно, нашла на даче и там же и читала. У меня осталось впечатление, что в книге больше упор на социальные отношения. В общем, надо почитать и пересмотреть.
    В советское время национальная литература больше издавалась по идеологическим причинам, поэтому, видимо, не самая лучшая в литературном отношении. Были замечательные эстонские сказки: народные, в обработке Крейцвальда, и авторские. Перечитываю "Весну" и "Лето" Оскара Лутса. Из латышских авторов у меня была книга Лациса "Бескрылые птицы", куда-то затерялась, надо поискать на даче. Попробую найти книги современных эстонских авторов, почитать. Искренне люблю свою малую родину, скучаю, понимаю, что, возможно, не увижу больше своих друзей и родственников.
    Двадцать лет назад проработала семь лет в классах коррекции. С ментальными проблемами было совсем мало, больше ребят с задержкой развития и бытовой запущенностью. Первое время было трудно, а потом привыкла и с ними было даже спокойнее, чем с обычными. А может, мне просто повезло, не было особо буйных.
    Красивые фотографии. У вас теперь уже совсем весна-весна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вот чувствуется родство душ!:) Во всём. У нас непривычно холодный март, но крокусы и нарциссы, рассаженные по лесу вокруг нашего домика уже цветут и птицы распелись.

      Удалить
  8. Ксения, с прошедшим днем рождения! Какие у вас красивые пейзажи, аж дух захватывает!
    Не поняла как сделан медведь.) Из ниточек или нарисован? Очень красиво! Мне так нравятся такие графичные рисунки, они мне напоминают звездное небо.)
    Очень рада, что ты нашла работу! Муж у меня работает с такими детьми вот уже 7 год. Научился их "готовить", как говорится. Он работает в Центре помощи детям для детей сирот и оставшимся без попечения родителей, понятное дело там много детей с проблемами, в частности у него в группе двое с шизофренией, к счастью они более-менее спокойные. Честно говоря, я не знаю как он справляется психологически, но ему нравится его работа, дети его очень любят и считают папой. Раньше я тоже считала, что это работа тяжелая морально, но после знакомства с Витиными подопечными я немножко поменяла свое мнение, да есть свои нюансы, но все разрешимо. Желаю чтобы тебе все понравилось в твоей новой работе и она приносила удовлетворение!
    Очень интересные книги, про таких авторов не слышала. Надо обязательно их почитать, для знакомства с культурой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо за поздравления:) Медведь из ниток( шнура) на гвоздиках. Любое геометрическое изображение можно так набить на древесную плиту.

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...