Навес на пляже нашей гостиницы в бурю. Примерно на этом самом месте можно выпить кофе |
Море всегда прекрасно: в любую погоду, и даже когда ты его не видишь.
Целый месяц я работала администратором в гостинице прямо на берегу самого Чёрного моря.
Попала я туда без опыта( наверное этому люди где-то учатся), благодаря призыву бывшей коллеги по детскому клубу. Благодаря ей же, с этого места работы я ушла ровно через месяц.
Примерно за неделю можно войти в эту профессию, скажу я вам, мои дорогие читатели, причём с нуля. С нуля потому, что моя бывшая коллега учить не умеет вообще( этот труд- наставничество- должен оплачиваться отдельно, да и талант тоже нужно иметь, или хотя бы чёткие инструкции). Бывшая коллега почему-то была уверена, что я читаю её мысли, из-за чего сразу же начались недоразумения и взаимные недовольства. Она начала работать несколько лет назад под руководством опытного администратора, и у меня серьёзные подозрения, что она работала с горничными, а к компьютеру её не допускали. Сезон мы вдвоём начали с того, что с нуля разбирались в новой программе и создавали страницу гостиницы на букинге. Работы, честно сказать, хватало на рабочий день с 9 до 20, не поднимая глаз от компьютера, не отрывая от уха телефон, прерываясь только на короткий обед и на заселения гостей. Напарница моя занималась ещё и хозяйственной частью- закупала необходимое, обучала горничных- видимо, у неё была какая-то отдельная договорённость с директором. Директор выделил ей определённую сумму на зарплаты двум администраторам и двум горничным и больше наших дел не касался, кроме регулярного приёма денег из кассы.
Номеров в нашей гостинице с одной звездой 104 штуки. Работы хватало всем.
Уговорила она меня на условия с зарплатой 2 тысячи рублей за смену. Оказалось, что в июне ночные смены не нужны: заполненность гостиницы была примерно 30 процентов, а первые дождливые недели было ещё меньше. И вообще, ночи можно спать в комнате рядом с ресепшен, если только кто-то не разбудит проездом или с ранним выездом. Очевидно было, что за такие ночные хорошо платить не будут. Ни на какие вопросы моя напарница, сидящая на сундуке с зарплатами, не отвечала, ссылаясь на решение директора. Директор, в свою очередь, ссылался на напарницу, которой он уже выделил деньги. Мне сразу стало понятно, что тут нет чёткого определения смены, плана работы, графика, зарплаты.
Наши горничные работали по 8 часов с обеденным перерывом на час. У меня такого перерыва не было: мы с напарницей бегали по очереди в столовую быстро перекусить.
Все работники обеспечивались жильём и трёхразовым питанием. Мне жильё не было нужно. На работу меня возил муж и забирал, возвращаясь со своей работы.
От бесплатного питания я тоже была готова отказаться, но меня предупредили, что это никак не повлияет на зарплату.
Горничные и охранники все с Украины. Официально трудоустроены наверное только директор, бухгалтер, один охранник и моя напарница. Мне с моим иностранным паспортом традиционно отказали в официальном трудоустройстве. Но я решила доработать до зарплаты и поучиться новой профессии. Деваться было некуда. Из детского клуба я ушла. Представлялось мне, что я хоть покупаюсь в море и лето у меня таки будет.
В итоге, не искупалась в море ни разу, а бассейном на берегу пользоваться работникам оказалось запрещено.
Напарницу предупредила, что если заработаю, как горничные, у которых рабочий день значительно короче, то уйду.
Вот и ушла. За 25 рабочих 11-часовых дней и две ночные смены я заработала от моей напарницы 28 тысяч рублей. Горничная, которую она выделяла и хвалила, заработала за 28 рабочих 8-часовых дней, без ночных, 42 тысячи- это я случайно узнала. Серьёзно. Я опять выбрала не ту профессию или нарвалась на самодуру, которая даже не хозяйка.
На июль напарница предложила безумный график: день работаем вдвоём, одна остаётся на ночь, снова день и т.д. Выходные только в дни, когда не ожидается много заездов. Скорее всего один раз в неделю. А лучше без выходных. С оплатой примерно тысяч 35. Зарплата любимой горничной с восьмичасовым рабочим днём таким образом всё равно осталась бы недостижимой для меня мечтой.
Получила зарплату. Осталась в ночную смену. Всё посчитала. Застелила для поздних гостей допместа, хотя это и не входит в обязанности. Встретила гостей в час ночи, а других проводила в пять. Смотрела на море. Помыла пол на ресепшен. Почистила мусорные контейнеры на территории. Заселила ранние заезды. Дождалась напарницу и ушла по-английски.
Муж дома встретил: "Ну что, ощущение, как будто откинулась?".
Чему я научилась
Во-первых, я научилась расслабляться. Впервые за долгое время после работы мне не нужно было готовиться к занятиям, а можно было посмотреть сериал, съездить к друзьям, выпить с мужем пива или просто долго разговаривать при луне. Я полюбила свои короткие, но свободные вечера.
Мне понравилась работа администратором. Такое чувство, что я всю жизнь встречала, заселяла гостей, подсказывала выгодные варианты, любезничала по телефону. Наверное, немаловажно, то, что я работаю в месте, в котором живу, что люблю эту землю и хочу, чтобы всем здесь нравилось.
Кстати, теперь я не доверяю букингу. И вы звоните прямо в гостиницу! Только администратор знает, какой номер вам подойдёт. На букинге может быть не вся информация о номерах. Администратор в крайнем случае может найти место с переселением, даже если свободных номеров нет.
А ещё только администратор знает, где плесень, а где муравьи, а вы сразу можете предупредить о своей аллергии, способной за одну ночь чётко выявить и то, и другое;)
Букинг напрямую загружает свои брони в программу гостиницы и часто образовывается очередь на уже занятые номера, в расчёте на возможные отказы от брони. Расчёты могут не оправдаться и номера для вас может не оказаться по приезду.
Я давно не видела так много разных людей. В большинстве своём хорошие были люди. Порадовали сибиряки. Степенные такие. Самодостаточные. Никаких проблем не доставляли. Сердечные. Обнимались на дорожку.
Уговорила гостя на более дорогой номер, чем он планировал. Спрашиваю: супруга не будет возражать? Отвечает: "А зачем ей об этом знать? Пусть не беспокоится по пустякам." Он правильно истолковал мой ошарашенный вид: " Мы в правильной очереди за супругами стояли."
Москвичи в своём репертуаре. И пусть не обижаются, но они очень выделяются своей, как бы так приличнее выразиться- проблемностью.
- Раздвиньте нам кровати!
- Сдвиньте нам кровати!
- Что значит, у вас нет прищепок?
- Откройте дверь!( на ресепшен ночью, чтобы пройти через здание напрямую, а не через проходную)
- Мы потеряли ключи/кофточку на ребёнка/ребёнка/ полотенца!
- Это не наше кровавое полотенце!
- Мы заплатим!( за полотенце, шампуры, уголь, решётки, стаканы и т.д.)
Из 30 занятых номеров, оставшихся без электричества во время аварийного отключения на целый день, пришли скандалить и требовать компенсации только три семьи именно москвичей. Аварийные генераторы не сумели обеспечить бесперебойную подачу электричества в разросшийся гостиничный комплекс, увы.
И да, угадайте, кто требовал ежедневную уборку в номере, которая с нашей одной звездой возможна по требованию и должна быть на пятый день проживания?
Я буду скучать без потока жизненных уроков, которые случаются от большого количества встреч с людьми.
Раз прибегает красивая длинноволосая девушка и просит место с хорошим вайфаем, мол срывается у неё онлайн- конференция. Я предложила ей пустующий до часов заселения холл. Девушка оказалась хозяйкой салона красоты в Польше и талантливым лектором. Я невольно прослушала семинар для руководителей салонов красоты. Узнала много нового о том, как привлекают мастеров, растят их, правильно расстаются с ними. Заодно прошла тест на мотивацию работника. Для меня действительно важна оплата, график, но в тоже время должны быть интересные проекты и не нужна карьера. Интересная штука для наёмных работников и руководителей бизнеса в разных сферах. Только не знаю, где такой полный тест найти.
Разговорились с девушкой после эфира. Говорю, что услышала много интересного, применимого к разным сферам бизнеса, например, как привлекать мастеров- педагогов в детские клубы, в которых я работаю в последнее время. Поняла, почему конкретно меня не привлекли в клуб. Как минимум, на официальное трудоустройство, действительно, могли поймать. Был у неё такой пунктик на семинаре для работодателей.
А она мне говорит, что ей теперь очевидно, что на должность администраторов нужно брать педагогов: "Вы всем улыбаетесь. Я к вам чемоданы из другого отеля перетащила, где не улыбались."
Говорю, что увы, деньги зарабатывать не умею. А она мне: " Но вы же мне номер в своей гостинице продали, убедили остаться. Вы умеете продавать."
Подумаю, где мне это может пригодиться.
Вау! Всегда мечтала быть администратором отеля. После долгого длительного бездействия (ну, как бездействия, посвятила себя воспитанию сына) могла устроиться администратором в отель при аэропорте нашего города (не просто так, по связям и тоже "с нуля"). Но испугали ночные смены, ведь сын был ещё маленький. отказалась. Ага, не быть бы мне педагогом, если бы тогда не была д**рой и всё бы получилось.
ОтветитьУдалитьА если есть уже хоть месячный опыт, то ведь и дальше можно продолжить? Хотя да... неофициальное трудоустройство...
Да, работа с ночными сменами молодым мамам не подходит. Про продолжение опыта...Есть ещё один вариант. Пробую:)
УдалитьВот это да. Интересная история получилась из одномесячного рабочего опыта. Думаю, у тебя отлично получалось, портила все дело не слишком порядочная напарница. Я бы тоже с такой не сработалась. Однажды я работала с вот таким же руководством, с нечестной оплатой труда и зарплатой в конверте. Все думала, что вот еще постараюсь, побольше на себя работы возьму и мне заплатят обещанное, а получалось все с точностью наоборот. Тоже ушла, правда терпела почти год. Зато после этого встретилась моя любимая работа. Вот и тебе в следующий раз точно повезет!
ОтветитьУдалитьБез трудового договора вообще нечего связываться- это всем понятно, но опять наступаешь на любимые грабли.Пока мне как-то совсем не везёт в поисках адекватного работодателя.А работа понравилась очень.
УдалитьЗдравствуйте, Ксения! Я думаю, что этот опыт работы вам пригодится в будущей жизни. Жаль, что у вас было много негативных моментов. А вообще мне кажется, что это очень интересно работать в отеле. Может вы просто попали не в тот отель?
ОтветитьУдалитьМне кажется, что несмотря ни на что, вам понравилось там работать. А ваша напарница такую ответственную, как вы, больше не найдёт. И еще пожалеет, что вы уволились.
Или не пожалеет:) Может ей тоже повезёт найти напарницу по себе и будут они жить душа в душу:) Спасибо за поддержку, Ирина!
УдалитьЗдравствуйте, Ксения!
ОтветитьУдалитьВот, правда: дружба дружбой, а служба службой.
Напарница - непорядочная от слова совсем. Хорошо, что Вы это поняли.
Пусть Вам всё же везёт на хороших людей, честных и справедливых.
Спасибо за ваш опыт! Вы рассказали житейскую историю, которая пригодится многим. Ведь нужно учиться на чужих ошибках.
Жаль, что не искупались в море. Как-то дико: быть на море и не помыть ножки ))
Удачи Вам! Вам обязательно повезёт!
Ещё накупаюсь:)Спасибо, Ольга!
УдалитьКсения! Работа администратора это визитная карточка отеля. От него зависит,чтобы клиенты приехали и захотели порекомендовать: позвоните и спросите,вам всегда помогут. Тем более,что вы расширили круг своих обязанностей: работа с сайтом. Думаю,что ваша напарница не информировала хозяина о такой разнице в оплате горничной( если только та не работала одна на всех этажах все дни месяца) и администратора.Не первый раз сталкиваюсь лично и читаю,что какой-то перегиб,чем ответственнее и качественее работник,тем больше везёт и получает меньше.
ОтветитьУдалитьДевушка права,можно пожертвовать и более лучшими удобствами,если знаешь, что приедешь как домой:улыбнуться,вспомнят,устроят. У моих знакомых так сложились отношения в пансионате в крыму.начали ездить лет пять назад. За это время отстроились более современные пансионаты,а они все к тем же хозяевам. Душевные.
Ксения,спасибо,прочитала, своё вспомнила. Очень надеюсь,что опыт пригодится и будет работа по душе и денежная.
Счастливо!
Интересный опыт.
ОтветитьУдалитьМы тоже всегда общаемся с администратором , в позапрошлом году даже обменялись инстаграмами, теперь общаемся там)
работать администратором в гостинице, на мой взгляд, очень интересно. Вам просто не повезло с работодателем. Все, что Вы описали, называется "шарашкина контора". Даже если не берут официально, нужно четко оговаривать условия работы и заработную плату. Если сразу все расплывчато, даже не пытайтесь соглашаться. Если нарушают договоренности, бегите после первой же получки. Вы еще найдете "свою" гостиницу. Добросовестные и улыбчивые администраторы нужны очень.
ОтветитьУдалитьВсегда хочется вернуться в отель, где администраторы как радушные хозяева встречают гостей. Совсем свежий пример приведу. Была в июне в Санкт-Петербурге, бронировала отель на 7 ночей, "программа" у меня была своя - встречи с подругами, поездки...но один день оказался "свободным", и я обратила внимание на экскурсионные предложения. Решила поехать в Кронштадт, спросила у администратора возможно ли поехать через полтора часа, т.к. ближайшая экскурсия "отправлялась" через 15 минут.
ОтветитьУдалитьВ результате я поехала не в 13:30, а успела на экскурсию в 12:00. Администратор тут же позвонила менеджеру турфирмы, выяснила могут ли они "подождать" 5 минут, тут же взяла оплату, на визитке отеля написала мобильный телефон менеджера, объяснила где стоят экскурсионные автобусы, сказала, чтобы я обязательно ей позвонила, если вдруг что-то пойдет не так.
На все было потрачено 5 минут, до Площади Восстания я дошла за оставшиеся 10 минут и в 12 сидела в автобусе!
И вот так работали все администраторы: вам нужен халат и тапочки - пожалуйста, 300 руб. и они ваши на 8 дней, вам понравился чай - да мы вам покажем коробку и скажем где купили, хотите заказать доставку еды - подскажем где не дорого и качественно...и так все 8 дней, и улыбались, и всегда были приветливы и выдержанны, поэтому у этого отеля есть постоянные гости!
Сейчас покупаю на сентябрь тур в Крыму, еду в тот туристический комплекс, где отдыхала осенью прошлого года, знаю, что все будет прекрасно, жду встречи с полюбившимися экскурсоводами, администраторами и менеджерами, имена которых хорошо помню - Эдуард, Виктория, Марина, Мария...
То, что люди возвращаются на отдых в полюбившееся место- высшая степень признания этой работы.
УдалитьКлассно, спасибо, что поделилась!
ОтветитьУдалитьПо всему посту видно, что сама сфера и работа понравилась - может попробуешь еще раз в другом месте и с другими людьми.
Ведь приятный администратор - это большой плюс к положительным эмоциям от отдыха.
Очень интересно было про букинг: сама месяц назад бронировалась там и да, потом звонила в сами отели, от одного даже отказалась из-за не совсем адекватных ответов администратора. Отдых будет в конце месяца, но что-то все равно волнуюсь.
Еще раз спасибо за историю!
Обязательно нужно звонить! У нас была группа в вотсаппе,куда обычно переходили для общения: отвечали на вопросы, присылали дополнительные фото. Думаю, что так во многих местах. Всё-таки отдых нынче удовольствие дорогое.
Удалить