вторник, 21 января 2020 г.

Бальзам для волос на уксусе




 Яблочный уксус - старинное средство для ухода за волосами. Полезных свойств у столового уксуса  меньше, чем у фруктовых аналогов, но его тоже можно использовать для ополаскивания, особенно обогатив полезными для волос биологически активными веществами лекарственных трав.
Методика применения уксусного ополаскивателя:
После мытья волос нанесите на волосы нужное количество смеси уксуса с алоэ или травами, и эфирными маслами. Смывать такой бальзам не обязательно. Действуйте по ощущениям.
 250 мл уксуса на 750 мл воды-  популярная концентрация для жирных волос.
 Для сухих  и окрашенных волос обычно используют слабый  раствор: 1 ст.л. на 1 л.
 Фруктовый домашний уксус можно использовать без разведения водой в количестве одной чашки на раз, полив на голову с затылка ко лбу, и не смывая.
Такой бальзам предотвращает выпадение, сечение волос и перхоть. Придаёт волосам блеск и аромат.
 Я окрашиваю волосы хной, а после всегда для закрепления натурального красителя ополаскиваю подкислённой уксусом водой.

Бальзам с алоэ:

- 4 стакана воды (800 гр.),
- 15 мл яблочного уксуса,
- 30 мл сока алоэ вера.
- эфирные масла

Бальзам с травами:

Уксус можно и нужно обогатить  биологически активными веществами из лекарственных растений. Для этого залейте траву уксусом и настаивайте две недели, периодически взбалтывая, а затем процедите.

Лучшие травы для сухих волос- корень лопуха, лист живокости, шалфей, розмарин; для нормальных- ромашка, базилик, петрушка; для жирных- мелисса, лаванда, тимьян. Для светлых- ромашка. Для тёмных- гибискус.
 Не стоит смешивать большое количество разных трав- двух-трёх будет достаточно.
Ароматные травы- такие как шалфей, тимьян, розмарин, базилик дают сильный и приятный аромат. Уксус почти не чувствуется.
Для дополнительной ароматизации и для повышения эффективности средства, можно добавить активные смеси эфирных масел:

Смесь №1 для ускорения роста волос:
- 10 капель масла перечной мяты,
- 5 капель лавандового масла,
- 10 капель масла пихты.

Смесь №2 для ломких и истонченных волос:
- 18 капель масла сандала,
- 7 капель масла иланг-иланг.

Смесь №3 для жирных волос:
- 10 капель масла мелиссы,
- 13 капель иммортель,
- 2 капли лавандового масла.

Смесь №4 от перхоти:
- 10 капель масла лимона,
- 10 капель ванили,
- 5 капель масла лаванды.

Любимая маска с уксусом на травах для роста волос:

2 ст.л. кокосового масла
1 ст.л. уксуса с травами.

Наношу подогретую маску минимум на час. Лучше оставить маску на всю ночь. Этого объёма хватает на раз шесть на мои средней длины волосы. Наношу кончиками пальцев на кожу головы и на всю длину волос, скручивая пряди жгутиками. Смываю с шампунем. Аромат уксуса чувствуется только из баночки с маской- на волосах и во время процедуры его нет.



10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ксения! Яблочный уксус вообще имеет много полезных свойств. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ксения! Спасибо,интересный пост,полезный!

    ОтветитьУдалить
  3. Последняя маска понравилась, надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо! Пока эта маска у меня в фаворитах:)Нанесённая на волосы до мытья она защищает волосы от агрессии воды, что важно при частом мытье.

      Удалить
  4. Ксения, я когда-то давно делала ополаскивание с уксусом - именно после окрашивания. Я раньше немного осветляла волосы, и мне мама говорила, что уксус после окрашивания смягчает и укрепляет. Действительно был эффект - "шелковистости". Запах уксуса меня почему-то совсем не смущал. А маски и бальзамы я никогда не делала сама, сейчас много всякого готового продается, мне нравится маска для волос облепиховая - нашенская, наносится на несколько минут буквально. Оч. хорошая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в поисках идеального:) У меня с готовыми продуктами странная история: покупаю и забываю про них. А тут повозишься и не забудешь:)

      Удалить
  5. Ксения, большое спасибо за Ваши советы! Прошу Вашей подсказки: у меня в саду растет большой куст алоэ Вера и я вижу, что необходимо обрезать много листьев, подскажите пожалуйста, как сохранить и для чего использовать обрезанные листья. Благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо,Татьяна! Как вам хорошо с большим кустом алоэ в саду! Мечта моя:) Я бы его в косметических целях в свежем виде регулярно, по чуть-чуть, использовала: его сок- готовый лучший в мире гель для увлажнения и омолаживания кожи, но его нужно использовать свежим, буквально в течении нескольких часов. Именно алоэ вера древовидное более полезно для косметических целей- думаю у вас в саду именно оно. А для здоровья, алоэ помогает практически"от всего", если нет противопоказаний, годится и столетник.
      Мне мама делала в студенческие годы для повышения стрессоустойчивости настойку алоэ на кагоре: алоэ, мед, кагор( 1:1:2) Взрослые пьют лекарство по 20 мл. 3 или 4 раза в день за 30 минут до еды. Хорошо сделать впрок спиртовую настойку, раз есть возможность обрезать много листьев сразу- там длинный список применения, посмотрите- есть аптечный препарат. Я применяла от герпеса в юности. Кстати, больше он не проявляется.
      Стимулятор иммунитета: 100 сока алоэ, 500 грецких орехов, 300 мёда, сок 3-4 лимонов- по 1 ч.л. за полчаса для еды.
      Есть рецепты со сливочным маслом и молоком от туберкулёза и стойкого бронхита, но это я не пробовала.
      Сок на меду настаивать 10 дней ( 1:1) при язвенной болезни желудка месяц по ложке.
      В детстве мы съедали огромные кусты столетников- с мёдом мазали на хлеб гель и ели:) на вкус, как варёный картофель, только с мёдом:)От ожогов, насморка( детям сок нужно разводить водой 1:3), царапин и вросших ногтей- это было первое дело, как бабушка моя говорила.

      Будьте здоровы!
      Ваш вопрос заставил задуматься, а не могу ли я вырастить древовидное алоэ в своих средиземноморских условиях:) Буду думать!

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...