среда, 30 октября 2019 г.

Книга месяца. Маленькая жизнь




















Этот увесистый бестселлер я таскала с собой даже не один месяц, а два, хотя прочитала запоем за два дня.
Бегло просмотрев рецензии, нашла сразу двух совпадающих со мной во мнении  людей и с радостью на них подписалась. С радостью, потому что читаю очень выборочно и мне не хватает авторитетных рекомендаций- я хочу читать книги умные, многомерные.
 Мои открытия-  грамотный критик Галина Юзефович (https://meduza.io/specials/books) и приятный молодой человек, хозяин канала "Бородатые рецензии: книги"
(https://www.youtube.com/channel/UC95v7sLIzW4uWvIiUTpP3KA). Просмотрела  пока далеко не всё на этих каналах, но, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить, надеюсь, что не разочаруюсь и буду верить теперь только им:)

 Как обычно, муж поинтересовался о чём книга:
- О жизни четырёх друзей в Нью-Йорке.
Дружба длиною в жизнь нас с ним не удивляет: нам это известно и это важная часть нас самих.
- Друзья- мужчины.
- Женщина пишет о мужчинах? Ну-ну...
Мир мужчин- так и назову основную для меня тему романа, которая отозвалась в сердце и разуме. Полное опасностей, терзаний и приключений путешествие- Одиссея (не зря есть отсылки в романе)- вот что такое жизнь мужчины. Приключение оказывается слишком коротким, как и все наши жизни.
 Тут интересно всё- университетские похождения, житьё впроголодь на съёмных квартирах, увлечённая учёба, взаимоотношения с близкими или сиротство, счастливое и страшное детство. Я как-то не задумывалась, что стоит за американской мечтой в виде сложившейся карьеры. Оказывается, кредиты за учёбу они отдают только годам к 35. Учиться и работать приходится так много, что они не в состоянии определиться со своей ориентацией- некогда и не с кем... Быт  молодых художников или становление талантливого математика( а все герои нашей четвёрки друзей талантливы), дружеские отношения самых разных людей, невзирая на возраст или материальное состояние- самое интересное для меня в книге.
 Особенно любопытно  было, как глубоко сумеет автор погрузиться в загадочные потёмки мужской души.
 Как мужчины говорят о своих эмоциях, если у них и слов то таких нет, языков таких нет.



 Что  они понимают в конце, когда достигают свои великие  цели. Когда целью оказывается не карьера, не семья, вовсе не деньги, а возможность делать близких людей счастливыми. И никакой жизни не хватит, чтобы загладить свою вину, что недостаточно сделал, для тех кто тебя любит. Всегда недостаточно. Вот, что для меня важно в этом романе- потрясении.



"Всю землю
Мы населяем вдвоём"
Очень понравился эффект многоголосия, когда не очень понимаешь, о ком говорится в начале новой главы, а потом это оказывается неважным.

Мастерски автор  соскальзывает с темы секса и, разочаровав любителей поживиться на эту тему, снова расставляет акценты на важном.

В романе много хороших людей. Слишком много. И все получают то, что хотят, даже если не так, как они это себе представляли.
"Так не бывает. Сказки"- несколько раз при чтении возникает эта мысль. Но в своей сказке Ханья Янагихара убедительна до самого конца.


Читайте хорошие книги! Предвкушаю вашу радость, мои дорогие читатели!

5 комментариев:

  1. Спасибо за отзыв, Ксения! Книгу, к сожалению, не читала.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная рецензция. Спасибо за наводку. Я сейчас читаю Джордж Элиот, по классике пошла ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого,Элиот! "Миддлмарч" небось?:) Всё жду когда на меня снизойдёт жажда неспешного перечитывания классики:)

      Удалить
  3. Ксения, это точно - потрясение!
    Читала 2 года назад на январских каникулах. Откладывала, возвращалась, дочитала,но потом долго не могла успокоиться.
    Даже воспоминание вызывает боль.
    Не отрицаю реальность описанного,но не готова переварить.
    Рада,что у Вас иное мнение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за отзыв!:) Мнений действительно может быть, и должно быть, много. Удивительный роман! История дружбы потрясла меня сильнее ужасов пережитого героем. С первых страниц, когда помните, более обеспеченный товарищ оставляет еду на тарелке для других. Эта сцена побудила меня читать дальше.

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...