понедельник, 12 апреля 2021 г.

Сколько нужно деньгам

 Я не ошиблась в названии.

 Друг, с психологическим уклоном человек, спросил, недавно, какая у меня самая большая проблема. Я ответила сразу -деньги. Он посоветовал поменять к проблеме отношение.

 Поразмыслив, оказалось, что дело не в том, что мне денег недостаточно на жизнь. Проблема в том, что слишком много ресурсов уходит на их зарабатывание- я оказываюсь должна деньгам. Чтобы было понятнее... мне и самой непонятно, как так происходит, что я регулярно плачу за то, за что не собиралась, а не зарабатываю на жизнь.

У нас с мужем случился план Б- это когда  первый провалился. Мы оба пережили почти одновременно (родство душ) чудовищные по своей разрушительной силе разводы. В результате, поменяли весь уклад, сложившиеся карьеры, родные страны, на жизнь в горном лесу великой страны.

Вот лес- то меня абсолютно устраивает. Мне нравится моя жизнь без удобств. Всё бытовое решаемо. Гармония важнее.

Будущие деревья: глициния и альбиция ленкоранская. Мечта моя.

Я не могу стать свободной  Агафьей Лыковой,  как хотелось бы, потому что меня вышлют из страны в никуда. Я должна сообщать приютившему меня не родному государству(у меня разрешение на временное пребывание- это такая многократная виза на три года, которую я получала долго), на какие средства живу.  В Краснодарском крае прожиточный минимум 12298 рублей. По цене жизни скажу так: на самом деле без тысячи в магазин даже заходить нечего, а значит, и получать за рабочий день нужно никак не меньше.

 Я должна предоставить властям справку с места работы за год. И каждый раз меня журят, что я должна работать. Но официально меня никуда не трудоустраивают. Это у нас повсеместная беда. Причём большинство моих коллег странным образом и  рады неофициальному трудоустройству. Хотя именно от этого многие беды в государстве и низкий уровень зарплат. За все мытарства последних  8 лет я, в постоянных разъездах между двумя странами, не заработала на свою пенсию ничего. Раньше я очень боялась  голодной старости, но, так как мои родители не пережили рубеж 70- ти лет и на пенсии успели только по лет десять прожить, вопрос о пенсии снимается, как дурацкий. С этим я определилась и стало легче жить.

 Решили с подругой детства, если останемся  одинокими старушками, съехаться и жить вместе. Правда, она меня предупредила, что линия жизни у неё короткая.( Мужики наши жить долго не собираются, никого ЗОЖа не признают и собираются сделать себе тату "не реанимировать". Когда я своему говорю, что мне не на что его хоронить и чтобы не смел мне тут устраивать, он ржёт, как конь и просит сжечь его вместе с домиком, как викинга с его кораблём, или обещает уползти в лес умирать, а там его никто не найдёт. Он у меня весёлый- это да.)

Что я делаю со своими двумя высшими образованиями.

 Я знала, что тут меня ждёт засада. У моей маленькой и гордой родины в конец испорченные отношения с соседкой  Россией, соответственно нет договора о признании высшего образования сторон. Кстати, ушлые  наши соседи эстонцы в этом смысле подсуетились и договор такой заключили. Для признания диплома  мне требуется нострификация- подтверждение. Это стоит денег и полгода рассмотрения с последующим обучением, если часов не хватает, а их будет не хватать- настолько системы постсоветского пространства отошли друг от друга.  Скорее всего придётся ещё учиться, платно.Поэтому путь в школу или детский сад не пока закрыт. А зарплата там в среднем 20 тысяч. Эта смешная сумма вообще у нас тут потолок- хоть ты тресни. Треснуть я пыталась на работе в книжном магазине: по 10 часов на ногах. Гибкость мышления принесла мне ещё 20 тысяч на второй работе-  я вела семейный клуб развития и творчества.  Два рабочих места с длинными рабочими днями и одним выходным довели меня до бессонницы, а неофициальное трудоустройство создало неожиданные для работодателя  мои преференции- я ушла по-английски  в удобное для себя время. Отоспалась и стала снова искать для себя место, где треснуть.

Частные детские сады с работой от семи утра до восьми вечера я тоже рассматривала, но мне не подходит ранний подъём, чтобы на место работы добраться. Нужно было бы мужу подниматься вместе со мной и меня возить. У него то нормальный рабочий день всегда, ещё и с обеденным перерывом. Да ещё девочка четырёх лет в  частном саду, где я целый день присматривалась, орала: " Я вас всех тут ненавижу!", что тоже сыграло свою роль не в пользу частных садов. Ну, может быть просто на первый раз мне не повезло, и я попала в какое-то особенное гнездо проблемных детей.

 Муж зарабатывает  не менее 50 тысяч- нам на двоих хватает, но снова, хоть тресни, его не трудоустраивают официально. Даже если устроят официально, то покажут минималку, а ему надо две- ещё и на меня. Долго надеялись на добросовестность  моих работодателей, потому что обещали официальное трудоустройство, но надо было сразу мужу оформляться, как индивидуальному предпринимателю, указывать доходы, самому платить налоги, и показывать на какие деньги он меня содержит.

Сейчас мне нужно получить до июля ВНЖ. Для этого нужно пройти медкомиссию на тысяч 5. Три раза съездить в Краснодар. Муж одну меня в незнакомый город не отпускает и будет вынужден отпрашиваться с работы, а потом отрабатывать. Сделать перевод паспорта( 1 тысяча) и анализ на отсутствие ковида ( 1,800).  Вот зачем анализ на ковид? Мне лично он не нужен. Он нужен эмиграционной службе зачем-то, но почему он в таком случае, платный? Я  могу заразиться сразу после анализа, но справка об его отсутствии, действующая 10 дней, у меня будет.

 Я уже два раза слетала в Москву в латвийское посольство за справкой о несудимости( это мне тоже обошлось в 5 тысяч). Время приёма  настолько неудобно, что две ночи надо было там ночевать, что снова расходы даже на ночёвку в хостеле.

 Для подтверждения моих доходов, нужно будет взять справку из банка о состоянии моего счёта, куда нужно будет положить взятые в кредит 150 тысяч, а потом быстро их вернуть обратно.

У меня зарплата в детском клубе сейчас пока  в среднем 10 тысяч. Потому что в клубах работа не каждый день. Я работаю по вечерам и пока не удалось ничего найти на утра. Выходные тоже должны быть, потому что много времени нужно на подготовку к занятиям. Проблема ещё в том, что никогда заранее не знаешь, сколько заработаешь, потому что дети часто болеют или состоятельные родители необязательны- посещаемость плохая. Родители в случае пропусков занятий теряют  деньги, клуб  берёт плату за абонемент, педагог не получает ничего. У меня есть группа, в которой постоянно вместо минимально 5 человек, один ребёнок, за которого я получаю 90 р. Мне на проезд нужно на две маршрутки в один конец 46 рублей. В среднем за  три часа вечером я зарабатываю тысячу рублей.(В книжном за 10 ч не выходило тысячи.) Чтобы устроиться на такую работу нужно было 5 тысяч  на медицинскую книжку. Т.е если бы не заработок мужа, мне  не хватало бы на жизнь.

Вчера пошла сдавать анализы на ВНЖ в кожвендиспансер. Взяли с меня 1800. А  в  тубдиспансере обнаружилось, что они больше не имеют права обслуживать иностранцев и мне нужно ехать в Краснодар, где берут за весь комплекс анализов берут тысячи четыре. Мой анализ крови там не нужен, как и сделанная два месяца назад для медицинской книжки флюрография. То есть я подарила кожвенам 1800. А  вредную флюорграфию придётся делать второй раз за пару месяцев. Посидела поплакала. Муж сказал, что слава богу, который взял деньгами. Он у меня неунывающий- да.

Вроде бы и небольшие деньги, но мы строим маленький домик своими силами. За неновую "Ниву" выплачиваем кредит, а в карантин взяли ещё один кредит, потому что сидели дома оба без всяких выплат и компенсаций.Эти меры были приняты для наших удобств, поэтому принимаются без нытья, просто лишних тысяч нет.

Надеюсь, что сейчас будет последний рывок после которого я уже буду никому ничего не должна. А пока накатывает, что даже душит.

Вопрос к читателям: как поменять отношение к деньгам?

25 комментариев:

  1. Ксения, попробуйте найти работу няни - провожать/ встречать ребенка из школы/ садика, гулять, учить уроки. Частным образом, через знакомых или через кадровое агентство. У нас в Подмосковье - это приличный заработок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С этого начинала. Первые два года ко мне на дом привозили ученика уроки делать. Я его научила в конце концов уроки делать самому:) Интересно, что именно в нашем городе очень трудно найти работу такого сопровождающего, о котором вы говорите. Я думаю, что это потому что этим занимаются бабушки и дедушки, а ещё очень много мам не работают и сами занимаются детьми. С работой в Новороссийске именно для женщин туго- производства никакого нет. А добрая половина- это обеспеченные жёны моряков. В каждом месте есть своя специфика.

      Удалить
  2. Не грустите, Ксения, везде свои проблемы. Трудоустроится официально можно только на "государственную работу", т.е. муниципальную. Предприниматели не хотят платить налоги за работников, можно оформить ИП, но тогда замучитесь платить налоги сами, чтобы показать нужную зарплату. Ваш муж гражданин РФ? Это дает какие-то выгоды для получения гражданства? Или Вы не хотите получать гражданство?
    Подскажу один выход в получении справки о доходах, но он возможен по личной договоренности с хорошими знакомыми. В учреждениях, где зарплата идет из бюджета, есть штатные единицы, которые держат "для себя". Оформляют человека, он не работает, а деньги получает тот, кто может оформить такого человека (например, четвертая в штате уборщица, или санитарка и т.п.), в основном, это рабочие специальности. С одной стороны,справка о доходах на небольшую сумму, с другой - вы все равно не работаете. Главное, найти такую возможность.
    Я с детьми вообще не рассматриваю работу. Сейчас и дети неадекватные, а родители еще хуже. Не все, конечно. Но вот те, кому требуется воспитатель, няня и т.п. как раз такие.
    С психологами тоже все непросто. Но иногда, как говорится, со стороны виднее.
    Успехов Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за поддержку и за подсказку. Вот в эту сторону мы даже не успели подумать. Это мои идеалистические представления в расчёте на честность нас подводили. В любом случае, мы уже вышли на завершающий этап мытарств- на неделе поедем сдавать документы на ВНЖ- тогда я уже смогу работать в муниципальных учреждениях. Эх, мечта моя- простой детский сад с бюрократией и склочным бабским коллективом:)))

      Удалить
  3. Хорошая статья, Ксения! Всё у Вас наладится. Счастья Вам! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Взаимно, Виктория!:) Посидим вечером с мужем, послушаем тишину вокруг и кажется всё суетой сует. Конечно, всё наладится.

      Удалить
  4. Ксения, добрый день! Очень грустная ситуация. Надо пробовать зарабатывать деньги самой без всяких работодателей, есть же у вас какие-то таланты. К примеру, одна моя подруга очень любит устраивать своим троим детям интересно оформленные дни рождения и я один раз спросила её, а где она берет всё эти идеи, оказывается, покупает их в интернете, она нашла одну женщину, которая продаёт разработки детских праздников и они пользуются хорошим спросом. Моя мама покупает через интернет травы, чаи. Может быть в эту сторону подумать? В любом случае, хорошо, что вы не опускаете руки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку, Татьяна! Есть же у нас таланты. Но я прихожу к выводу, что таланты живут отдельно от зарабатывания денег- это тоже талант. Мы с подругой- художницей открыли магазин сувениров и подарков на "Ярмарке мастеров", но не продали там ничего. Немного удалось заработать на местном сайте объявлений- делали корпоративные подарки. Широта ассортимента приличная- от мыловарения, валяния из шерсти до печати из пластика на объёмном принтере. Соцсети не принесли вообще никакого дохода.Продавать должен точно кто-то другой, но до этой стадии бизнеса мы так и не выросли. Но тут ещё есть попытки. Несколько историй успеха, в том числе и от блогеров, стимулируют ещё побороться. Приятнее оказалось зарабатывать умом. Написала несколько курсов конспектов занятий с детьми. Тут кое-что получилось продать, но и выяснилось интересное: оказывается, педагоги покупают курсы вскладчину. Т.е один раз курс купит не один человек, а тысяча и в конце концов он окажется в свободном доступе в сети.

      Удалить
  5. Ксения! Согласна, что трудоустроиться для того, чтобы стаж шёл нужно на государство. Вариант,когда есть работа неофициальная,это оформление соцработником к 80 летнему пенсионеру. Пенсионер получает каждый месяц на карточку от 1500 до 2000 тыс. В зависимости от региона. А официально неработающий человек не пенсионного возраста,стаж.это выгодно для всех,доп деньги к пенсии и возможность зарабатывать там где платят,но не оформляют.оформитьмя можно не к одному человеку и добрать эти 12 тыс прожиточного минимума. Загвоздка в том,чтобы люди,к кем оформляется,осознавали,что не стоит об этом рассказывать всем встречным и поперечным.
    А с деньгами происходит порой ,что они тоже говорят,упрешься,потом разберёшься. Визуализируем пространство! А с частными детскими садами и у нас так. На первом месте стоят по поиску персонала. Отсюда вывод, анонсируют как достойные условия и оплата и всё время стоят в рядах,ищем кандидатов.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, за поддержку! С пенсионером тоже история:) Фактически я и ухаживаю за свекровью 82-х лет: вся её гигиена на мне. Но её муж 60-ти лет страшно оскорбиться, если я возьму опеку. А опеку нужно было оформить ему самому, хоть и ради прибавки в семейный бюджет. Но он никого не слушает. Ему стали видиться заговоры с целью выдворения его из домовладения. С ним столько проблем, что мы спешно переехали в недостроенный домик, не дождавшись потепления. Вот и ещё одна проблема: пойду работать каждый день с утра до вечера и свекровь останется с самодуром одна. Он там криком кричит от выноса ведра и вытирания попы.

      Удалить
  6. Ксения! Я не знаю, пригодится ли вам это, но моя подруга проходила все эти круги ада. Она приехала из Украины. Ей таки пришлось оформлять ИП. Вид деятельности ставили уборку помещений. Вы можете добавить репетиторство. Как временная мера, это может сработать. Думаю, как только устаканится с гражданством, отношения с деньгами наладятся. А климакс, он и в Африке климакс. Главное, чтобы тело не подводило. Психика больше страдает от бюрократии, а не от возраста.Если вам будет нужна консультация по налогам, ИП, напишите мне, я постараюсь помочь. tat.panch@ gmail.com

    ОтветитьУдалить
  7. Мой самый бестолковый комментарий.

    Читаю, и просто нахожусь в шоке. Как так? Почему людей государство бросает вот так, на произвол судьбы? Ксения, я вам искренне желаю счастья и добра! Пусть все наладится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Государство пытается контролировать поток мигрантов. Менять страну всегда сложно и везде свои минусы. Хотя, по сравнению с другими странами, Россия выглядит гостеприимной- действуют программы по переселению, возвращению рождённых в СССР, носителей языка и т.д. Но законы, действительно, не для людей писаны, а против них. Ладно бы страдали те, кто склонен к перемене мест.А страдают семьи. Так,Россия одна из тех редких стран, где нет визы по воссоединению семьи.

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Ксения,желаю скорее выйти из этой неприятной ситуации.
    А ярмарку мастеров не бросай,пусть товары висят,найдутся и на них покупатели.А ещё попробуй выставить на Авито ,Юле, на Мешке и в инстаграм можно попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Ирина! Пока только авито сработал. Подожду, может и вернётся ещё вдохновение на творчество

      Удалить
  10. Ксеня, дорогая, нписала комментарий, а потом пожалела. Какая я дурная, дидактичная. Всё у Вас образуется. Вы очень талантливы.Люблю Ваше творчество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая я вы хорошая!:) Я успела прочитать и задумалась.Спасибо за искренность. Думаю, что это смутное время нужно просто пересидеть и хватит уже быть сильной:)

      Удалить
  11. Ксения, очень бы хотелось как то вам помочь, а вот как даже не знаю. Была у нас в жизни подобная денежная ситуация, кредиты, муж без официального трудоустройства, и я, работала в институте с долгами по зп. Пытаюсь вспомнить, я же как-то и правда меняла свое отношение к ситуации, но память напрочь стерла все самое плохое. Сейчас мне кажется, что мне просто помог счастливый случай, когда в самое темное время я не стала опускать руки. Может и у вас сейчас такое время, самое тяжелое перед рывком. Пусть этот период поскорее пройдет, и все у вас наладится!

    ОтветитьУдалить
  12. Мне вольнует то же самый вопрос и является очень трудно, менять моё отношение к деньгам. Живём очень просто, это здорово...
    У меня похожие проблемы как у тебя, все требуют денги с меня, побольше и побольше, ну так есть закони в Германии... Многие люди никогда не поняли бы моих забот, у них совсем другая жизнь, кажется. Луче не говорить об этом, чтобы не получитьс напрасные заветы - ты знаешь сама!
    Спасибо за открытое писание, мне кажется, твоя жизнь есть ешо на много труднее чем моя (не хочу забыть это).
    (Я немка, училась Русский язык только в школе, 45 лет тому назад, извини за ошибок)
    Всего хорошего для тебя и много сил, не отдай! Это так легко сказать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Маша! Это так здорово- учить русский в школе! Сложнейший язык! Мне жаль, что у нас в школе не было немецкого языка, а только английский. Спасибо, за поддержку! Верно, что, когда почитаешь про сложности в жизни других и кажется, что сам не так уже плохо живёшь. Ничего, это всего лишь деньги. Мои проблемы можно решить!

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...