пятница, 16 августа 2019 г.

Почему она была голой?



"Посмотрите на меня. Подлинная история Лизы Дьяконовой"  Павла Басинского- новая книга месяца для меня.

Этот автор может быть известен моим читателям как автор текста «Тотального диктанта» 2019 года. А  в 2010 году его замечательная книга «Лев Толстой: бегство из рая» была отмечена первым местом в Национальной литературной премии «Большая книга».
Лиза Дьяконова

























Неожиданный выбор книги для чтения, но история захватила. История даже не столько самой Лизы, её дневника, жизни и смерти, сколько вдумчивое журналистское расследование на которое пошёл автор, отвечая на вопрос : "Почему она была голой?"
Историю Лизы мы, таким образом, узнаём с самого конца.





Жила была девушка умная, некрасивая, амбициозная и образованная... Всю свою недолгую сознательную жизнь она ведёт дневниковые записи и пишет на их основе "Дневник русской женщины".  Она пытается получить диплом адвоката в Швейцарии. Вдруг она исчезает поздней осенью в горах. Её  обнажённое тело  было обнаружено несколько месяцев спустя в водопаде горного ручья. Одежду нашли рядом, на берегу, уложенной в узел.

Почему она была голой?

Амбиции, эпатаж, жажда признания и славы - неужели всё это сыграло свою роль в последние минуты жизни? "Посмотрите на меня! Вот я, такая, какую вы меня  не знали. А теперь  вы захотите прочитать мои дневники!"
И захотели.


 Её "Дневник русской женщины" мне показался довольно наивным, но современниками был оценён очень высоко. В любом случае, она была необыкновенной женщиной своего времени. Басинский  со всем вниманием анализирует написанное Лизой, даёт исчерпывающие, очень любопытные комментарии к реалиям той эпохи.



 Лиза горячо обсуждает "Крейцерову сонату" Толстого- я тут же освежила в памяти это произведение. Вспомнила свои девичьи переживания, сходные с мыслями Лизы- девушки из другой эпохи,например: "Почему мужчинам позволительно то, что женщинам запрещено"- в связи с целомудрием до брака...



Наверняка, феминистки не раз согласно кивнут головой, перечитывая записки Лизы Дьяконовой. Меня же поразило то, о чём я не задумывалась прежде- женский феминизм поощряли именно мужчины...
Удивителен  высокий уровень образованности вообще:


 Эх, Лиза, Лиза... во многой мудрости, много печали....


5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ксения! Интересную книгу вы выбрали для проекта "Книга месяца". Мне понравилось. Хотелось бы её почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня притягивают расследования запутанных историй:)

      Удалить
  2. Давно эта книга у меня записана в хотелках, да все руки не дойдут. "Крейцерову сонату" не читала, может стоит с нее начать?)
    Спасибо за фото-цитаты, стало еще интереснее. Понравилось про женские дневники, они и правда совершенно иные нежели мужские, очень много в них недосказанного, иносказанного и вообще эфемерного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше я много цитат записывала, теперь фотографирую. У меня целая папка "Фото книг" собралась:)

      Удалить
  3. Ксюша, так выяснится, почему Лиза была голой? Или в итоге совсем не в этом суть?) Интрига, однако, придется тоже почитать... вот так дневники Лизы и стали популярны))).

    ОтветитьУдалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...