пятница, 12 октября 2018 г.

Хроники черепашки Лушки. Сентябрь-октябрь

Лето со вкусом инжира

Осень на юге хороша. Море ещё тёплое, солнце становится ласковее, а ночи прохладнее. 
Осень вовсе не осень, а затяжное лето.
 В этом году последний жаркий день- 22 сентября мы провели  в Джемете. Это курортный посёлок севернее Анапы, название которого переводится как "золотой песок".

Дюны напоминают любимую Юрмалу, но пляжи здесь раздольнее!
 В дюнах растёт тамарикс. В саду он почему-то пропал...



Песок действительно золотой
 В этом году мы очень мало купались. Наверное становимся уже местными- те не купаются в море вовсе.
 Но делу время: заложен наш плодово-ягодный сад. Мы посадили три черешни: карликовую, крупноплодную и Франса Иосифа. В условиях южной осени им требуется теперь ежедневно по ведру воды, чтобы прижились. Пока я решаю, что сажать в огороде, наши деревья уже начали свой рост.
 Обрезала лишнюю поросль и почистила кусты старой сирени на нашем участке.

Слава тому, кто придумал мангольд- он один сейчас украшает мой шинный огородик

Неожиданно появились какие-то листья в лесу. Жду и гадаю, что за осеннее чудо.


Обильно цветёт и источает медовый аромат вездесущий дикий плющ. Все леса вокруг в плюще. В плюще гудят пчёлы.

Не успели выкопать картошку, так она взяла и проросла снова...  Кто не успел, тот воистину опоздал!:)
Тыква у меня в этом году бесплодная.


5 октября цветёт вишня и яблоня- чудесный край!
Наша кошка Фыря оказалась котом  и зовут его Фырь:) 

Фырька учит любить себя и  демонстративно наслаждаться  теплом, лаской, вкусной едой
- жизнью!

Орешек,  падай уже на землю!

Мои черри всё зреют, но уже не такие сладкие как летом

Среди городских роз снова в фавориты выдвигается Gloria Dei.
Вот и определилась с сортом роз, которые хочу выращивать:)

Ночная температура уже в два раза ниже дневной.
 Лушка уже закапывается в землю . Я насчитала целых три лёжки, которые она меняет время от времени.
Лушка говорит нам  всем : "Пока!"



4 комментария:

  1. Ксюша,прекрасная ,теплая южная осень.Помню,как мы осенью ездили в Молдавию(давно она называлась так)и грецкие орехи на нас падали,,созревшие...
    Красивые фотографии.
    Лушке спокойной спячки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Молдавии точно бывают орехопады:) На меня тоже однажды сыпались орехи, когда я стояла под деревом во время дождя с ветром:) Это было на Украине. Изобилие осенних даров было пережито на Днепровщине- машины ездили по сплошным коврам из желёдей, каштанов и орехов:)

      Удалить
  2. Ксения, "Глория дей" - одна из лучших нетребовательных роз. Вы сможете размножить ее весной молодыми черенками. Если вам конечно хочется иметь розарий. Помидорки ваши красивые, продолжают лето. В лесу у вас выросли осенние крокусы, колхинум,мне так кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не хочу сажать много роз, но эту точно попробую размножить черенками. У меня в этот первый год в саду на юге все черенки роз погибли, от жары наверное. А вот осенние похоже прижились, как ни странно- я зачеренковала подаренную мне многоцветковую белую розочку. Колхикумы - осенние крокусы у нас растут в лесах, так что может и они, но розетка листьев вроде бы отличается от тех, что я привыкла видеть в садах. Будем вместе ждать цветения этого осеннего чуда, чьи листья я сфотографировала :)

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...