четверг, 6 июня 2019 г.

Хроники черепашки Лушки. Июнь. Sheltopusik


Ходили с кошкой на цветочный луг. Мы там фотографируем растения, чтобы потом часами их определять по справочникам и фото на plantarium. Удивительно, но местные жители почти ничего не выкладывают в сеть и мало знают о растениях вообще. Узнать название цветка- целое дело.

 В прошлом году я была уверена, что  у меня на лугу вьюнок обыкновенный, полевой, а оказалось кантабрийский, растёт кустом, и вполне достоин занять место в саду. Нашла  нежный белоцветковый лён- не заметила его в прошлом году. Выяснила, что у нас растут несколько сортов колокольчика и жимолости.


 Решила собирать  фотоальбом  местной флоры с самыми красивыми фотографиями растений и подписями с названиями на отдельной страничке блога. Добро пожаловать, любители растений! Этим и занимаюсь по вечерам во время просмотра сериалов. Сейчас приятный сериал смотрим "Анна детективъ". Смотрю одним глазом, а вторым ищу информацию в сети про растюшки. Такой у меня релакс.


 Кошка Дымка, как верная собака, следует  за мной и даже рычит при приближении незнакомцев. Кот Фыря мой прежний товарищ по прогулкам в последнее время часто отсутствует по своим кошачьим делам.

Фыря умаялся после ночных загулов

 Я услышала странный шорох в траве- как будто кто-то не просто ушёл от меня в густую траву, а скользнул, но не плавно, как змея, а словно перебирая ножками или что там у него... Я запомнила этот шорох и теперь безошибочно определяю желтопузика. А это был он!

 Я панически боюсь змей. Так сильно боюсь, что они  со мной и не связываются, с дурой такой: визжать стану, прыгать... Бабушка в детстве велела мне, входя в лес, затыкать за пояс веточку берёзы с опушки- в таком случае, змей не увидишь и не испугаешься. Наверное этот оберег с детства работал всю мою жизнь, но только на моей родине.  Змею впервые я увидела здесь, на юге- это была яркая оранжево-чёрная  кавказская гадюка, которая грелась, вытянувшись поперёк дороги ещё в апреле. Когда я бросила в неё сухую веточку, она лениво удалилась в кусты.

 Теперь же это нечто, на слух очень длинное, вытянулось в траве параллельно моей тропинке и уставилось на меня. Метра полтора животинка. И тут, друзья мои, она мне подмигнула!
Я подпрыгнула  от неожиданности.  А Дымка  была чуть в стороне и не видела это существо в густой траве, но безошибочно определила его местонахождение и начала  медленно двигаться к нему. Не поняла я, чего она за ней пошла- хотела ли она просто полюбопытствовать или  сожрать её. Как вдруг Дымка начала бы её есть, я представить не смогла. Мне стало очень страшно за Дымку и я стала её уговаривать оставить в покое эту огромную  змеюку. Сама думаю, что кто знает этого желтопузика, вдруг он мелкую недоразвитую кошку проглотит, как питон.
Чтобы вы понимали, мои бесстрашные читатели,  про всех тварей в округе я уже изучила теоретическую информацию и знаю, что это  страшилище вовсе не змея, и по форме головы вполне понятно, что это ящерица. И глазами, в отличии, от змеи, она хлопает. Хотя вот именно это то  и жутко, скажу я вам.
источник фото
Желтопузик- безногая ящерица. Может быть у самцов и бывает жёлтое пузико для красоты, но в основном они целиком оливково-коричневые. Интересно название тем , что в английском языке принято именно русское название: 
Sheltopusik

И вот тут я завизжала в голос!  Страшилище заметило притаившуюся Дымку и... рвануло вверх по забору на дерево! Забор ржавый из металлических листов со странными дырками. Свекровь сказала, что у них на  заводе в Луганске из таких листов вырезали капсулы для снарядов. Страшилище в доли секунды прогремело по этим металлическим дыркам вверх и теперь спокойно висело длинным хвостом, болтаясь примерно на уровне глаз, а хитрой своей мордой нависла над Дымкой и подмигивала ей теперь сверху. Дымка конечно же могла  с лёгкостью прыгнуть на дерево. Но почему-то осталось внизу и стала  странно мяукать, не сводя глаз  с желтопузика.  Богатое воображение нарисовало мне картинку с бедной загипнотизированной кошкой и поглощающей её целиком змеюкой. Здравый смысл твердил, что страшилище нарастило такую приличную массу, поедая  многочисленных в нашей местности виноградных улиток. Но оговорочка в википедии гласила, что детёныши грызунов её тоже устраивают. Дымка- недоразвитая годовалая кошка- задохлик практически- одни зелёные глаза- вполне могла сойти. Змеюка, казалось, даже игриво поглядывала вниз. Хвост болтался, как ветка, и разглядеть змею на дереве точно было не возможно, если бы я точно не видела, куда она залетела.
 Я верещала от страха, звала Дымку домой, и кошка, наверняка удившись моим новым интонациям, на всякий случай всё- таки двинулась за мной.

 Дома  мы с кошкой запрыгнули с ногами на кровать и всё вспоминали: "бррр, какое жуткое страшилище, правда?"

 Через несколько дней у заброшенного участка я снова услышала характерный шорох в траве и уже безошибочно определила желтопузика.  Очередной метровый, не меньше, экземпляр затаился в траве и стал по их обыкновению на меня смотреть. Я со страху опять его  не сфотографировала- нажала вместо фото на видео. Надеюсь, что получится сделать фото в следующий раз!
Дымка, пошли гулять!


2 комментария:

  1. Ксения, здравствуйте! Какое происшествие у Вас!!! Я б не только завизжала, в наших сибирских краях таких желтопузиков не бывает. А точно это не змея? Дымка-то оказалась посмелее, точно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Мне с Дымкой гулять не страшно!:) Думаю, что в Сибири желтопузиков точно нет. Они живут в Средней Азии, в Казахстане,на Кавказе и в Крыму.

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...