четверг, 20 июня 2019 г.

Ставьте крышу и зимуйте! Творожная запеканка

 Пост - признание в любви к моей мультиварке. Мы с мужем живём очень минималистично. Вся моя кухня- это небольшой холодильник, часть стола, навесная длинная открытая полка и мультиварка. Год назад такая жизнь мне показалась бы безумием, но даже с переездом в новый домик, я сохраню свои новые минималистичные привычки. Тем более, что места там у нас будет тоже очень мало.

 Про минимализм и скромную жизнь для тех кто хочет или вынужден это попробовать делаю вывод: стремление к роскоши и повышенному комфорту за год возникло только однажды и тогда решено было снять приличный номер в гостинице и спокойно провести выходные с ужинами в ресторане, прогулками по ночному городу, возлежанием в огромной ванне и любованием закатом в море. Всё. Совершенно точно- это связано с нашим достаточно расслабленным ритмом профессиональной деятельности- именно это у нас в приоритете. Когда я работала по 12 часов на износ, хоть и  за большие деньги, нужда в комфорте класса люкс была постоянной и ненасытной.


  Я быстро поняла, что со свекровью (она живёт в "большом доме", а мы в пристройке) на одной кухне мне не ужиться- слишком разные привычки питания и даже режим. Излишнее любопытство: "а что там у тебя", "а это зачем", приводящее к тому, что я чувствовала себя приготовившей нечто странное, вообще сократили время моего прибывания в "большом "доме до минимума. Забавно было потом оказаться на кухне своего старого семейного дома с будущей невесткой и почувствовать себя в шкуре свекрови. Тут я её ошибок не повторила: предлагая помощь, получив вежливый отказ от помощи, бездымно растворялась в недрах некогда собственного дома.

 Вернёмся к хозяйке моей кухни- мультиварке. Слава моей мудрой, неунывающей мамочке, которая мне  велела не париться со свекрухой, плитами и газовыми баллонами, и показала мне чудо котелок в действии: "вот и вся твоя кухня!". Справедливости ради надо заметить, что я не всегда иду на поводу у своей безбашенной мамы: так она сказала нам, увидев по фото стены недостроя из бетонных блоков:" Это ж уже готовый дом, ставьте крышу и зимуйте!". Перезимовали мы всё-таки со свекровью в пристройке. Но, когда руки от строительных хлопот у нас опускались,  вспоминали, что дом то у нас уже готовый- "ставьте крышу!":)))

 Так вот про мультиварку. Я в ней готовлю всё: даже пироги, даже варенье, даже...мыло с нуля!
Главное, понять принцип действия и приспосабливать под свои нужды даже самый минимальный (у меня самая дешёвая модель) набор режимов. Например, запеканки  без специального режима "выпечка"отлично получаются на режиме "плов" и т.д.

 Назрела коллекция рецептов. Первым в коллекции будет рецепт творожной запеканки: просто у меня завалялась пачка творога в холодильнике.

На 4 порции
350 г. творога ( необязательно свежего) протереть сквозь редкое сито. Я взбиваю блендером, потому пропускаю этот этап. Отделяю белки двух яиц от желтков. Взбиваю белки со щепоткой соли в устойчивую пену миксером. Взбиваю погружным блендером творог с желтками, 2 ложками сахара,1 ложкой сметаны, 2 ложками крахмала, добавляю ванилин. Осторожно подмешиваю к творожной смеси взбитые белки. Выливаю массу в смазанную маслом чашу мультиварки и готовлю на режиме" плов". Сверху посыпаю запеканку миндальными лепестками. Даю запеканке остыть в чаше.
Можно извлечь невысокую запеканку или пирог, вставив внутрь, подходящую по диаметру тарелку и просто перевернуть на неё готовое блюдо. Я просто делю лопаткой на 4 части прямо в чаше, вынимаю по частям, и раскладываю запеканку по тарелочкам.
Запеканка легко превращается в изысканный чизкейк. Нужно приготовить слой из молотого печенья, смешанного с какао и растопленным маслом и  осторожно выложить на него запеканку.


5 комментариев:

  1. мультиварку тоже люблю нежно, она моя помощница. И вообще так приятно, сидишь, занимаешься всякими разными делами, а с кухни слышатся приятные ароматы, кто-то готовит))). Тоже очень много в ней готовлю, и планирую еще одну купить для дачи, там у меня совсем маленькая плитка, да и готовить там нет особого желания и времени, хочется простой, быстрой, вкусной и полезной пищи, так что мультиварка тут первый друг.

    ОтветитьУдалить
  2. Со свекровью тоже проживала, сделала вывод: какие бы мы обе замечательные ни были- хозяйство надо вести врозь))).

    ОтветитьУдалить
  3. О мультиварке я только наслышана.) Но все хвалят.))) Один раз угощали пирогом клубничным из нее, мне очень понравилось.
    Хе, я уже 9 год со свекровью на одной кухне, с переменным успехом.) Меня это в первую очередь научило границам, не сразу, но все-таки. Правда, желание завести свою полновластную кухню и отдельный дом во мне живет постоянно.) И как люди раньше жили огромными семьями?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за комментарии!:) Наверное свекрови тоже учатся границам, а не только мы:) Думаю, что семьями дружными получается жить там, где включаются роли дочь- мать и отец-сын, т.е как своих принимают. У моих мамы и бабушки и так было, поэтому мне трудно привыкнуть, что не у всех так бывает. Жизнь, однако, велика в своём разнообразии:)

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...