суббота, 23 декабря 2023 г.

Согревающая полезная еда

У моего сына, когда он был маленький, была как-то особенно развита речь, чем он меня очень радовал. Ему было года четыре. Вместо "приятного аппетита!", он желал "полных вкусов!".  Это стало нашей семейной шуткой и мы с мужем говорим эту фразу друг-другу, когда готовим. Я очень люблю играть с  вкусами и добиваюсь гармоничного сочетания специй. Иногда очень удачно.

Осенью и промозглой зимой( у нас сегодня ливень, град, гром и молнии) я пью кофе со специями. Я видела в продаже готовые смеси. Но мне интереснее  готовить такую смесь самостоятельно- благо что у меня дома всегда приличный запас волшебных порошков и зёрнышек.( Даже просто с зернышком кардамона- кофе уже становится экзотичным).
 Про согревающие смеси специй для чая, а их можно использовать и для кофе, я уже писала в блоге: https://zhvnature.blogspot.com/2019/11/blog-post_17.html
Завела себе забавную кружечку с дырочками из фикспрайса, из которой просто посыпаю  свой напиток(  меня уже год точно по утрам бодрит не кофе, а полезный цикорий).



Специи имеют профилактическое значение в сопротивлении организма недугам, обладают противовоспалительным действием, что особенно важно в холодный период. Но имеются противопоказания при ряде хронических заболеваний. Разумеется, что нужно соблюдать дозировку: не более 5 г специй на раз. 

 у меня два новых любимых рецепта, которыми с удовольствием поделюсь.




Тёплый салат с тыквой и рукколой

Нарезаю  кусок тыквы кубиками и обваливаю их в неострой смеси карри. Далее кубики можно запечь в форме с крышкой минут 30-40. Я готовлю в рукаве в духовке. Нарезаю пучок рукколы.  Кольца красного лука немного мариную в уксусе. Смешиваю тыкву, рукколу и лук. Заправляю оливковым маслом с соком лимона. Салат можно посыпать тыквенными семечками. Вкус изумительный! Можно ещё добавить бальзамический соус-крем- он прекрасно оттеняет горечь рукколы.
И руккола и тыква оказывают гепатопротекторное влияние.


Карри из чечевицы
Чечевица -чемпион по содержанию белка, наконец, стала мне понятна именно в этом  сытном азиатском блюде.

1/2 стакана  красной чечевицы, 1 стакан воды, 100 гр помидоров, 1/2 ч.л. карри, 1/ 4 ч.л. куркумы, 1 луковица, 3 зубчика чеснока, щепотка чёрного кунжута  для подачи.
Промыть  чечевицу, залить водой и довести до кипения. Добавить измельчённые помидоры и репчатый лук( да-да, лук не жарить). Накройте крышкой и на слабом огне тушите минут 30. За 15 минут до готовности добавьте специи.

  Это самый простой пп вариант блюда. Можно добавить кокосовое молоко для придания сливочного вкуса. Из специй ещё часто добавляют тёртый имбирь и гвоздику.Карри можно приготовить на несколько дней и хранить в холодильнике. Отличный вариант быстрого ужина. Подавать  его можно  с рисом, киноа, спагетти, с овощами: брокколи или бок-чой, с измельченным арахисом, семенами кунжута, кинзой и лаймом.

                                                Полных вкусов, мои дорогие читатели!

2 комментария:

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...