суббота, 12 октября 2019 г.

Люди в жизни. Таня


 Самая большая авантюра в моей жизни достигла своей высшей точки в холодной двухэтажке, построенной  пленными немцами. Туда привёл меня мой свежеиспечённый второй муж. Жить мы начинали с нуля- на новом месте, с пустыми карманами до первой зарплаты мужа на новом месте. Это был головокружительный дауншифтинг. Самый натуральный. Ещё пару месяцев назад, когда мы решили пожениться, новый мужчина казался мне спасителем ( чего уж скрывать- решателем моих проблем).  Он то меня и спас, только не так, как я  себе это представляла. Тогда всё случилось, как в анекдоте про то, что в браке люди помогают друг-другу, решая проблемы, которых бы не было, если бы они в брак не вступили. Короче, выходила я замуж за директора крупного супермаркета со служебной шикарной квартирой и личным шофёром.  А прямо после свадьбы мой муж  своё место работы потерял. А я, переехав к нему в другое государство, рассталась со своим, директорским тоже, кстати, местом.

Мы сняли комнату у почтальонки Тани.
 Таня спала на угловом диванчике на кухне, уступив квартирантам комнату, а другую оставила взрослой дочери без работы, образования и каких-либо намёков на личную жизнь. Третью комнату в квартире занимал старик без движения, над которым Таня взяла опеку.

Таня шумно вздыхала по вечерам и особенно горестно по утрам- свою работу она не любила.
Утром она так долго сидела без движения на кухне, что я вспоминала себя в детсадовском детстве, засыпающую с колготками в руках. Потом она мне рассказала, как устала уже за всю жизнь таскать тяжёлые сумки "со всякой ерундой", показывала синие, в буграх вен, больные ноги и жаловалась, что до пенсии не дожить, а на зарплату не прожить. "Ерунду", кстати, в виде каталогов, рекламных рассылок и депутатских листовок она и не таскала, а спокойно жгла в заброшенном парке за домом.

В ту осень я целыми днями прижималась к отопительной батарее, смотрела на белок за окном, читала "Тёмную башню" Кинга и с нетерпением ждала своего медового Лёшу с работы. Еду, понятное дело, на нашей, странным образом спальной, кухне, я не готовила. Стеснённые условия нужно было потерпеть, пока соберём денег на задаток за нормальную квартиру. Решила, что устрою себе разгрузочный месяц с целью похудания. Худела я так ровно неделю. К концу недели на пороге моей комнаты стояла простая украинская женщина Таня с кастрюлей борща. В моё стремление похудеть никто не поверил. Таня стала меня всеми силами "вытаскивать из нужды". Отказываться от  посиделок за чаем не было никаких возможностей и я поневоле стала слушать историю жизни.

В этом месте должна быть биографическая справка из жизни человека: кто, как, зачем и чему вопреки. Но мы просто дадим слово самой Тане:

- Один пил. Второй пил и бил. И я стала пить. Допилась до того, что однажды меня вывезли в лес и там бросили. Кто, что- ничего не помню. Били сильно. Вроде насиловали. Хорошо, что не убили. Еле доползла до дороги...  А потом я стала за больным мужчиной ухаживать, но после того как он умер, его дети меня выгнали.

На этом месте своего рассказа без какой-либо эмоциональной окраски Таня неожиданно улыбнулась:

-  У меня было три мужа. А потом я завела крысу.

Мой рассказ о Тане мог состоять целиком из этой фразы. Я часто вспоминаю эти слова, глядя на некоторых знакомых женщин.

Крыса была самая настоящая. По имени Артём. Жирный серый Артём спал на кухонном диване в голубеньком махровом полотенчике. Любимчик ежедневно рисковал быть раздавленным пышными задами хозяйки и её дочки. Первым делом, приходя с работы, Таня  бросалась целовать ненаглядного Артёма. Вопли, возгласы, писк и шлепки, доносящиеся из кухни, и даже перебранки с дочкой,  были связаны только с ним.

- Таня, ты красивая женщина! Такие мужчинам нравятся. В 50 жизнь не заканчивается...
- Мужчины...Одно время я серьёзно думала жить с бабой. Серьёзно! Не, ну а что?

Я представила рядом с Артёмом ещё одну пышнотелую обожательницу...

На прощание я сделала Тане фотопортрет. Хотелось, чтобы она видела себя красивой:
-  Каким кремом ты пользуешься?
- Крем! Мне лицо умыть лень. И волосы тоже. Чёлку помою - и вперёд!

И без всякого перехода:
- У вас чего, подушек совсем нет? Возьмите мои!



9 комментариев:

  1. Молодец эта Таня! Не многие понимают, что пора перестать наступать на одни и те же грабли. И еще: каждая женщина иногда думает, что лучше было бы завести крысу, даже если у нее не самый плохой муж, а иногда даже и очень хороший. Но идеальным бывает, только золотой червонец.
    наши первым совместным жильем была трехкомнатная квартира золовки, в которой жила она с муже и две их дочери. С новорожденным сыном из роддома мы приехали в малоквартирный дом с печным отоплением, без водопровода и канализации, на окраине города.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полное испытаний начало совместной жизни...Я сейчас смотрю на шикарные особняки в округе и думаю: "Как там живётся? Счастливы ли люди?".

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ксения! У Вас получился настоящий рассказ. Ну что сказать... Не думаю, что Таня уж так счастлива, не повезло ей. У моей приятельницы тоже после 2 неудачных мужей теперь в доме живут 5 котов, и детей нет. У каждого человека своя судьба.

    ОтветитьУдалить
  3. Ксения! Затронула история Татьяны! Её жизнь не лишила желания помочь чем может,от борща до подушек! У нас в городе есть похожие дома, строили пленные немцы. Крепкие, все переделки выдерживают и звукоизоляция не в пример современным.
    Спасибо,завораживают меня рассказы о судьбах людей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, мне удалось передать основную мысль:) Про эти дома, построенные пленными, я узнала именно в Днепропетровске, где мы тогда жили. Оказывается такие же есть и в нашем Новороссийске. Пленные очень пригодились. Дома на удивление крепкие.

      Удалить
  4. Хороший жизненный рассказ, спасибо! )))

    ОтветитьУдалить
  5. А таких домов на юге России полно -в нашем городке тоже есть и это единственные дома с намеком на архитектуру - они прямо городок наш украшают)) Таких Тань -пол-России, увы - вместо мужа -крыска. Ну и пусть, что крыс - главное, чтобы человек был хороший))

    ОтветитьУдалить
  6. "У меня было три мужа, а потом я завела крысу" - вся жизнь в этих словах. Ксюша меня тоже помотало в этой жизни ( и безденежье, и бесквартирье...), зато есть что вспомнить). Жизнь уж точно не была похожа на болото.

    ОтветитьУдалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...