среда, 15 мая 2019 г.

Хроники черепашки Лушки: It`s Май Life

  Прошлой осенью обрезала старые кусты сирени на нашей даче: кусты мощные, с порослью и почти без цветов. Омолаживающую обрезку сделала двумя способами, оставила пару длинных старых веток для цветения в этом году. Покажу позже, когда дождусь результатов. Оказалось, что у нас на участке целых 7 сортов сирени. У меня своя сирень впервые в жизни! Раньше как-то она всегда была, но где-то за забором, у соседей, в парках. А тут моя!:) Белая и розовая из махровых сортов. У соседей за забором интересный сорт с остроконечными лепестками. Я и не подозревала, что такое разнообразие сирени бывает вообще. Удивительный пробел в моём цветоводстве!
Мужу показываю по цветочку с каждого куста, чтобы видел, что сирень не просто белая и сиреневая. Он уже привык к находкам в кустах:
-Наша?
-Наша!
Чувство собственности очень удовлетворяет:) Благодарим прежних безымянных владельцев нашей земли. Сохраним и приумножим!




Соседская сирень
Этот маленький кустик после прошлогодней обрезки отцветших соцветий  очень порадовал обильным цветением в этом году, но влаги ему на горе маловато.
В этом сезоне  самая модная композиция : вечерница с молочаем
оносма - королева дикого мая, разрастается симпатичными куртинками
Очень яркое местное растение - истод. Бывает белого, розового и сиреневого цвета
Удивительный аронник или свиная лилия  старается привлечь мух на свой мясного цвета плащ
Нашла целую полянку с дикими орхидеями- офрис кавказская
Жимолость дикая. У меня в латвийском саду росла  у бани- там она называется "деревом любви"
Вокруг сверкают звёзды козлобородника
На своём прогулочном лугу N2  нашла ковыль! Муж, выросший  на Украине, смеётся, что это для меня новинка. Сняла видео с этой колыхающейся травой, смеётся ещё больше: говорит, что снимать надо сверху волну ковыля. Тут у нас всё таки не степь, поэтому  волны ковыля не получилось:)

Видела ещё полёт бражника, но он был такой стремительный, что снять не успела. Долго потом выясняла, что это было вообще- что-то мелкое с пропеллерами вместо крыльев летало над цветами, как колибри. Места у нас такие дикие и такие чудесные, что на минуточку я и подумала, что  это точно колибри у меня в саду:) Поймать бражника на видео теперь будет моим заданием на лето.

Какие цветы растут в моём саду расскажу в следующий раз

Строительное
 Муж строит домик очень медленно, но торопить не смею. Мужьям ведь как: надо сказать один раз и если дело не двигается, то принять это как данность. Оставляю этот вопрос на его усмотрение и терпеливо жду.
Огороднее
У меня, как и в прошлом году, малюсенький шинный огородик- купила земли, насыпала в покрышку, посадила растюшку. Сажаю мало, потому что пока мы без своей скважины и   частенько остаёмся без воды.
С прошлого года растёт мангольд- это точно будет мой огородный царь: и красив, и вкусен, и улитки его не трогают.
Посеяла укроп, салат и лук на зелень на высокую грядку. Их укрываю и спасаю от кошек и улиток.
Улитки слопали календулу. Спасла пару ростков и прячу их под банками.
Посадила лук на зелень двумя способами: без предварительной обработки и с замачиванием в солёной воде и ошпариванием. Лук растёт одинаковый.
Помидорки черри с прошлого года взошли сами. Оставила несколько ростков и держу под банками.
Посадила буквально несколько картофелин сорта "Голландка"( так её назвали на рынке) для эксперимента. В прошлом году проросшая и посаженная в высокую грядку картошка из супермаркета не уродилась.

6 комментариев:

  1. Ксения, как это все красиво. Смотрела бы и смотрела! Половину названий не слышала даже! Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это всё экзотика для меня- я тоже не слышала эти названия:) Делаю портрет цветка, а потом долго ищу информацию о нём.

      Удалить
  2. Ксюша,обожаю сирень,,у меня растет белая.Цветочки все радуют,красивые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сиреневый аромат мой самый любимый- выискиваю его в парфюмах:)

      Удалить
  3. У нас сирень, на второй даче, местные держат за сорняк,а на нашем участке тоже растет ото всюду, но я ей рада). Про мангольд - это открытие прошлого года для меня, буду сажать обязательно!

    ОтветитьУдалить
  4. Мужа тоже не тороплю... просто создаю невыносимые условия, когда ничего не остается, чтобы максимально быстро нужные дела доделать. Ненавязчиво так, как бы сама собой ситуация осложняется))).

    ОтветитьУдалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...