вторник, 20 февраля 2018 г.

Жить по уму и стареть красиво



У каждого человека найдётся несколько историй, которые стали уроками на всю жизнь.

 Мы с мужем в период устройства на новом месте жительства  снимали комнату в доме пожилой и немощной женщины. Муж быстро  нашёл работу, а я стала ухаживать за хозяйкой.

Хозяйка наша- в прошлом женщина успешная и интересная, доживала свои дни в одиночестве, при живых детях, в совершенно неподходящих условиях и в ужасающем состоянии здоровья.

 Урок, который я извлекла из этой истории-  это ясное понимание причин, которые довели старушку до плачевного положения. Я увидела, как именно я не хочу стареть.

Надо заметить, что по складу характера, я способна ухаживать за детьми, стариками и животными. Особенно хорошо лажу со стариками. У меня были прекрасные собственные бабушки - долгожительницы, а дедушка  вообще был и остаётся идеалом мужчины для меня.  Мои старички окончили свои дни  мирно, в глубокой старости, в любящих семьях.  Тут же жизнь мне показала другую  свою сторону.

 Итак, что я увидела на месте.
 Семейный дом, разделённый на две половины. В одной половине жил сын хозяйки с невесткой. На тот момент они были разведены, но не могли разъехаться и в скандалах жили под одной крышей. Невестка свекровью за стенкой не интересовалась. Сын не умел ухаживать за матерью и  пропадал на работе.
 У хозяйки была и дочь, которая  с детьми жила в другом городе, раз в год она навещала мать, но к себе её по каким-то причинам не забрала.
 Сын, сдававший нам комнату, предупредил, что у его матери  "по всем признакам Альцгеймер", но у врача она давно не была.
 Хозяйка ещё в молодости развелась с мужем.  Тот построил дом для  новой молодой жены , она его, как водится, выставила, и в конце концов он скитался где-то без жилья и работы на старости лет, охранял какие-то дачи, пока социальные службы не подобрали его и не связались с сыном. Сыну ничего не оставалось, как забрать отца в семейный дом и поселить в комнатке на половине матери. Злая шутка в том, что хозяйкин слабый ум отказывался признавать в старике  бывшего мужа. Иногда наверное обида вспыхивала с новой силой, и  она жаловалась мне тогда на противного старика- соседа, а иногда ей даже мерещилось, что их там двое. Думалось ей, что она сдаёт ему комнату, как и нам. Хотя, когда однажды она упала посреди комнаты, и я не могла её поднять, а он со слезами на глазах кинулся на помощь, она вдруг назвала его по имени: "Коля, помоги!". Мозг играет с нами в разные игры...

Урок: Не разводиться! Уж если развода не удалось избежать, то ладить с бывшими! Воспитывать  своих детей! Растить умелых в быту сыновей!

  Кроме проблем с головой, хозяйка нажила себе серьёзные проблемы со здоровьем-  она почти не ходила, её колени из-за болезней суставов были подобны колодам, и у неё был лишний вес. Но проблема с головой  была основной. "Не дай мне бог сойти с ума"...

Урок: заботиться о здоровье смолоду!

 Иногда она забывала, сколько ей лет,  но часто вспоминала, что у неё когда-то была приличная сумма  на книжке и нужно просто снять деньги, чтобы зажить хорошо, как раньше. А раньше было весело: компании, шашлыки в саду, вино и песни до утра.
Женщина и правда  когда-то жила хорошо. Она была интересной и симпатичной, имела высокооплачиваемую работу. В доме с тех времён остался приличный ремонт, красивая посуда, хорошая библиотека. Я смотрела на книги, которые я тоже очень люблю, и думала, что не на то она тратила деньги, не на то.
  В доме не было автоматической стиральной машины. Практика показала, что и сушка не помешала бы.
 Женщина с трудом доходила до туалета,  почти всегда опаздывала- приходилось стирать одежду, постельное бельё, коврики несколько раз в день. Одежда сохла долго даже летом. Мне было страшно подумать, что же будет зимой. Постоянно нужно было бороться с запахом мочи. Гоняла её в туалет слабая  голова- она не поддавалась уговорам справлять нужду в ведро у кровати и тем более не соглашалась ни на какие специальные стульчики.
 Из-за  больных суставов, она не могла носить тапочки, ходила в тёплых  носках. Носков по описанным выше причинам катастрофически не хватало. Носила она и  рейтузы, даже летом. Рейтузы долго сохли. Не соглашалась она на чулки. Я вспоминала, как моя бабушка обрезала рейтузы или колготки и носила получившиеся длинные гетры, подвязав их сверху резинками. У моей старой хозяйки ничего толкового из белья не было. До меня  испорченная одежда просто выбрасывалась в кучу в саду.

Урок: Организовать быт на годы вперёд. Собрать на старость  подходящую одежду в большом количестве( тёплые чулки, кроксы( свободные резиновые тапки), галоши, быстро сохнущие х/б  короткие ночнушки, халатики ) Избавиться от ковриков. Завести хорошую стиральную машину с сушкой. Вместо ванной организовать душ.

Все описанные выше проблемы решаются. Самым сложным оказалось побороть привычки питания.

Бабушка оказалась страстным мясоедом и сладкоежкой. Как сказал про неё дедушка : "Она всю жизнь стремилась к удовольствиям". Я составила для неё полноценное детсадовское меню, рассчитала расходы на продукты, продумала варианты экономии. На мясо каждый день, 4 ложки сахара в чай три раза в день и корм облезлому коту её денег не хватало. На сколько я поняла, до меня она питалась так: две недели с мясом и две недели на булках. Самое ужасное, что без мяса она буквально страдала. Никакие полезные и недорогие овощи по сезону не подавляли её чувство голода.

Урок: питаться скромно, не быть зависимой от вкуса пищи и определённого набора продуктов. Настроиться на то, что  пища- это топливо для организма и не искать в ней источник удовольствия.

Наверняка с нездоровыми привычками питания связано и старческое ослабление ума. Женщина вероятно имела какие-то накопления, а родные не сразу заметили её неадекватность, поэтому она успела наделать ненужных покупок  из телемагазинов и  набрать кредитов по смс. Долгов у неё было много. Денег на лечение не было. Не было оставшихся в уме подруг,  ухажёров, молодых воспитанников- вообще никого, кто мог бы помочь. Что из чего следует уже не разобраться, но возможная причина одиночества в несносном характере. Как получилось, что семья её забросила, я не знаю. Но судя по тому, как она меня не слушалась, делала назло, а то и пыталась командовать, проблемы женщины могли быть связаны с неуживчивым характером.

Урок: Быть доброжелательным, общительным, приятным для людей человеком. Знать свои отрицательные качества и бороться с ними, чтобы не умереть в одиночестве.

5 комментариев:

  1. Что заслужил в этой жизни - то и получаеш .. за все надо держать ответ..Человек сам кузнец своей жизни..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за комментарий! За всё приходится платить- это так.

      Удалить
  2. К сожалению и Альцгеймер и сосудистая деменция может настигнуть любого. Независимо от характера и образа жизни. Сложность в том что болезнь развивается десятилетиями, понемногу портится характер, появляется подозрительность и агрессия. Родственники не понимают что происходит, государство делает вид что такой проблемы не существует. Я прошла все круги ада со своей мамой. Это действительно страшно. И забирать такого больного в семью, особенно где есть дети не самый лучший выход.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Болезнь может настигнуть любого. Страшно не отвечать за свои действия.Тем более важно не остаться в одиночестве, чтобы кто-то заметил и сумел помочь в немощи. У моего отца тоже случилась именно сосудистая деменция, о которой вы упомянули, но это был диагноз, а не фантазии равнодушных родственников. Сочувствую вам с мамой.

      Удалить
  3. Хм, а нормально, что практически все кроме подготовки в вещах я уже начала делать? Меня тут недавно торкнуло, что я не хочу быть вот такой старушкой, а есть опыт в общении... И решила заняться здоровьем и прокачать его на годы вперед, как это делали советские спортивные бабульки в моей семье, но не все. Еще начала задумываться о еде, о том, что питаться вкусно это конечно здорово, но умеренность лучше. А то я любитель вкусного, ага. И над характером надо работать тоже с молоду, а то чем дальше, тем он хуже.
    Насчет опыта в общении. У меня была бабушка, которую постигла злая болячка - синдром Паркинсона. И пообщавшись с генетиком, когда я свою дочку родила, я выяснила, что у нас в семье есть предрасположенность к этой болячке и еще Альцгеймеру по стороне моего деда. И я когда сильно переутомлюсь в своей мозговой деятельности на работе, чувствую как буквально на глазах теряю память. Испугалась страшно, ведь есть же эти болячки с ранним началом.( Но меня успокоил врач, сказал что просто большой стресс. Так что это очень страшно конечно, а плюс непрокачанное здоровье, потакание капризам и отношение к миру - мне все должны, делает старость с таким диагнозом просто ужасной...

    ОтветитьУдалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...