четверг, 19 июля 2018 г.

Ретроспекция рефлексирующего сознания

Хроники без черепашки Лушки. Половину июля я провела в Латвии.

Конечно я всегда скучаю по своей милой  малой родине.

 Это моё место силы. Будет много фото.

 Мой старый сад  давно живёт уже своей жизнью с минимумом ухода- я наведываюсь сюда всего лишь раз в три месяца. Усадьба  после моего развода с первым мужем( история долгая и печальная) осталась сыну, но он от сада пока не получает удовольствия и  регулярно косит только газон.

 Моя работа каждый раз- подрезка и чистка. В этом году сильно пожелтели ветки у хвойных растений, пострадал  луговой газон,  погибла розовая черешня, просели садовые дорожки, под которыми завелись муравьи. Муравьи же подняли бордюр из маргариток  на клумбе с розами- маргаритки пришлось убрать вместе с муравьями, но их ещё много осталось. Прочитала совет рассыпать манку в местах скопления муравьёв. Они заволновались, забегали, но совсем не ушли.( P.s говорят, ушли таки!) Белая клумба с  манкой, ставшая в момент декоративной, весьма озадачивала моих редких гостей:) Бывший муж даже заподозрил приворотную магию:)))
Позволила себе день в пижаме



Как обычно, объедаюсь вкуснейшим латвийским ржаным хлебом и готовлю хлебный суп на десерт

Ждут меня кущи старого сада:)
Лаванда в этом году дала приличный урожай

Травы на цветочный тоник для кожи прямо за забором

Самая летняя фотография  этого сезона!

Рапсовые поля так и манят на фотосессию в каком-нибудь синеньком платьюшке. Мы с мамой на великах накатали много км. А маме 69. Мне подумалось, что мало кто может похвастаться таким совместными поездками:)

Лето у меня вишнёвое. Второй урожай вишни снимаю. Первый был на Чёрном море.

Успеваю спечь традиционный пирог с первыми яблоками
В саду 20 яблонь, 20 кустов ягодных( смородина чёрная, красная, крыжовник), рябина, ирга, 3 груши, 2 черешни, 7 вишен литовок, 3 сливы, черноплодная рябина, десертная рябина. Зачем  это всё сажала семья из трёх человек и как я всё это раньше умудрялась переработать непонятно. А теперь- приходите, берите, клюйте... 

Пресные хрустящие лепёшки с сырно-творожной начинкой, чесноком и зеленью
Кот Бублик( у него хвост крючком наверх загнут) удивительно интеллигентное и деликатное существо- один из 8 обитателей котофермы сына. Таких нужно забирать к себе домой, чтобы любить, а не всяких там за деньги
Бадан всегда хорош для "диких" садов
Дорожки из булыжника выкладывала сама и они были хороши- даже заросшие выглядят интересно, в отличии дорожек из бетонной брусчатки, требующих регулярного сбивания травы триммером.

Старейшая клумба с минимумом ухода. За рядом хост отцветшие уже лилии мартагон и цветущие скоро флоксы, осенние очиток и многолетние астры на заднем плане. А весной  в этом уголке сада потрясает  белая стена  ирги за клумбой и алыча перед.
Снова клумба минимум- уход: ряд отцветших уже розовых астильб, нарциссов, сибирский белый ирис, роджерсия( нужно убрать кустик астильбы перед ней) и лилейник, на решётке радующий  красными листьями осенью плющ.
Королева сада номер один ( июнь/июль)

Королева сада  номер два ( июнь/июль)
В моём саду осталось  10 кустов роз- это самые стойкие, а было около 30


Всё здесь у меня уже было, по  много раз.
 Еду к себе.
 Еду домой.

4 комментария:

  1. Ксюша, здравствуй! Какой пост-прогулка по старому саду, пирог, лепёшки-вкусно! Конечно, такой огромный сад требует постоянной заботы, но в таком "свободном" стиле тоже хорош. Розы-прекрасны, вот роджерсию-не знаю...ах, какая лаванда!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Роджерсия есть на фото с мощёной камнем дорожкой- пальчатые крупные листья, похожие немного на каштановые- роскошный многолетник!

      Удалить
  2. Очень красиво, люблю такие вот сказочные уголки природы, на фото просто зеленое великолепие. Думаю сын скоро тоже пристратится к саду, все приходит с годами)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зелёное великолепие- это так и есть!:) На юге мне не хватает зелени

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...