вторник, 24 января 2023 г.

Полезные завтраки

 

Овсяная каша с финиками и брусникой

Первое что приходит в голову о личных достижениях, не смотря на действительно важные, в основном профессиональные прорывы, прежде всего- в преддверии серьёзного юбилея Я ПОДАРИЛА СЕБЕ НОВОЕ ТЕЛО.

Не спрашивайте меня, на сколько и за сколько я похудела. Важно другое!

На правильном питании без диет и жёстких ограничений, вернула себе фигуру 10-летней давности, когда я выходила второй замуж и загорала на нудистском пляже в Одессе:)

Я не нравилась уже себе на фото и видео. На работе постоянно делаю фотоотчёты и утомилась уже уничтожать свои неудачные фотки, где я с толстыми руками и двойным подбородком. А ведь была уверена, что у меня уже гормональные изменения в организме и лишний вес уже неизбежен.

Теперь я буду конечно стареть, но старушкой я буду миленькой:)

Считаю деньги на еду и составляю список продуктов. Может кому-то пригодится мой список полезных завтраков, потому что первое, что пугает, ступивших на путь правильного питания: "Что я буду есть?". А разнообразие полезной еды впечатляет. Не стоит менять его на вредные бутербродики.

7 дежурных блюд на завтрак из  трёх суперфудов: овсянки, кукрузной крупы и яиц

1. Овсянка. Готовлю кашу с финиками для сладости( на порцию мне хватает 3 финика). Зимой мне почему-то кажется особенно нужны организму сухофрукты. Научилась покупать в "Светофоре" недорогие замороженные ягоды: смородину, бруснику и посыпаю ими кашу. Иногда добавляю растительное овсяное молоко и/или топлёного сливочного масла с ноготок( Белорусское золотое масло покупаю опять же в "Светофоре")

Овсянка же идёт в пудинги с чиа( покупаю в интернет-магазинах) и фруктами, но зимой мне они не идут.

Основной рецепт:

2 ст.л. овсяных хлопьев, 1 ст.л. чиа, 1 ст.л. изюма, 1/2 ч.л. мёда ( можно и без мёда- мне изюма для сладости достаточно), 1/2 стакана кефира.  На ночь в холодильник или хотя бы на час, чтобы семена чиа набухли. Добавляю киви, банан, клубнику( ягоды полезнее фруктов!). Вкуснейший десерт на завтрак! Летом очень освежает, вместо мороженого.

Овсяноблин- моя любовь! Даже в дорогу на сутки в поезде брала с собой овсяноблин с рикоттой и бананом.( Рикотту тоже покупаю в "Светофоре"). Другие любимые начинки: рикотта/ творог и красная рыба с зеленью/ пекинской капустой, банан и шоколад; творог с яблоком, корицей и мёдом, помидор с сыром, сметаной и чесноком. Часто посыпаю овсяноблин семечками. Овсяноблин полностью перекрывает желание сладкого или сдобы. Тем более, что кусочек чёрного шоколада всегда можно себе позволить.

Основной рецепт:

4 ст.л. овсяных хлопьев( немного разбиваю погружным блендером на мелкие фракции), 60 мл. молока, 1 яйцо.

2. Кукурузная крупа. Не овсянкой единой! Кукурузная крупа лишь немного уступает овсяной по насыщенности витаминами, микро и макроэлементами, но жиров у неё в пять раз меньше. Для меня очень важно, что именно с этой полезной крупой идёт в ход такой суперфуд как тыква. Натираю в кашу тыкву( покупаю у фермеров куски тыквы сортов "французская" или "жаба"- сладчайшие!). Если тыквы много, то замораживаю кусочками. Для сладости снова - финики. Иногда к тыкве натираю и морковь. Иногда заправляю урбечем или топлёным маслом. Яркая, радостная каша получается. Готовую посыпаю смесью семян( лён, кунжут, подсолнечник, тыква- покупаю готовую смесь в "Магните").

3. Яйца.

 Начала есть яйца в смятку. Это моя самая детская еда. Потом почему-то забылась-  наверное таки победили бутерброды с колбасой. Съедаю два яйца с одним-двумя хлебцами с намазкой из рикотты и нарезкой из свежих овощей (сладким перцем или томатом) или творожной смеси с зеленью. Хлебцы покупаю в интернет-магазинах. Лучшие- WASA. В "Магнитах" тоже есть.

 Яичница с беконом. Это мой самый жирный и сытный завтрак.Добавляю горсть нута( нут отвариваю на несколько дней и добавляю к яичнице, в салаты или просто съедаю на закуску).Поджариваю ломтики помидора. Прочитала, что помидоры лучше усваиваются после термической обработки. Нут покупаю на местном рынке по 90 р ( мелкий), а бекон в "Светофоре".

Скрэмбл. Нет, я конечно и раньше шебуршила яйца вилкой на сковородке, но тонкости приготовления нежнейших хлопьев этого омлета постигла только сейчас.

Скрэмбл- ещё одна моя новая любовь. Я люблю  скрэмбл воздушный с крупными хлопьями. Делаю его так.Выливаю яйца( добавляю к яйцам немного воды для пышности) на разогретую сковороду и начинаю перемешивать их лопаткой, поднимая со дна и складывая длинными движениями. Как только след от лопатки перестанет затягиваться, снижаю огонь до минимума и перемешиваю бережно, чтобы сохранить крупные хлопья. Снимаю скрэмбл с огня, когда яйца  ещё остаются блестящими. 

Самые лучшие добавки к скрэмблу: фета и томаты, творог и зелень, лосось и укроп, шпинат и пармезан, ветчина и кукуруза, бекон и фасоль, просто зелёный горошек.


Анек из жизни в тему:

На работе умственно-отсталый мальчик, который почти не разговаривает, поделился со мной яблоком. Руки у него всегда сомнительной чистоты и  я вежливо отказываюсь. Он настойчиво смотрит мне в рот и вдруг чисто и разборчиво говорит: "Ешь нормально!".

Ешьте нормально, мои дорогие друзья! Будьте здоровы!:)

И помним: добавляем во все блюда семечки, ягодки или зелень!

Чуть не забыла... Для завтраков мне очень пригодилась давно подаренная мамой яйцеварка DELIMANO. Ем правильно я в доме одна и размазывать пару ложек каши по кастрюле кажется неудобным. Быстрее перейти на ПП можно перейти с таким маленьким помощником. Я и на тарелку часто кашу не выкладываю- ему прямо из оранжевого лотка. Это не реклама ни разу. Мама была жертвой телерекламы и эта штука долго стояла без дела.

Это варятся яйца, а для варки каши прямо на дырочки для яиц ставится другой лоток. Порция нормальная.


9 комментариев:

  1. Ксения, вернуть себе фЕгурь, чтобы можно было на нудистский пляж - не надеюсь! Но когда худею, то никаких каш. Как раз-таки наоборот приветствуется мясо, котлеты. Просто взвешиваю продукты, считаю калорийность. После праздников особенно тяжело, увы! Вот и считаешь, а порой и не ешь, а тяжело всё уходит...
    Подобную яичницу очень люблю, когда в отелях подают. Шведский стол без такой штуковины - редкость. Но вот дома как-то ни разу не делала...
    С этой четверти в связи с увольнением учительницы, мне дали класс коррекции. Не ожидала, что дети там могут быть настолько милыми. Сегодня мне мальчик дал... яблоко. Сказал "Вам надо". Надо же такое совпадение! Я взяла....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совпадение про яблоко:))) А каши нужны как источник сложных углеводов для энергии. Работаю ещё над сбалансированностью, конечно же, но впечатлена тем, что не набрала вес за праздники.

      Удалить
  2. Ксения, очень вдохновляющий пост. Для меня так точно. и особенно девиз "Подари себе новое тело!" Я тоже сейчас в процессе начальном, еще и ребенок попросил помочь сбросить вес. Но пока у меня откат за откатом.( Классная штуковина для яиц, ян е знала, что в ней можно кашу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё получится! Боюсь спугнуть, но у меня муж второй день послушно ест, то же что и я:) Стал жаловаться на боли в коленях и ,видимо, принял решение сбросить вес. Впечатлился моим результатом и отсутствием срывов, особенно в плане энергии- у меня раньше по вечерам быстро садились батарейки.

      Удалить
  3. Ксения, какая вы молодец! Главное, у вас есть сила воли! Трудно заставить себя не съесть вечером пирожок...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы вечером скажите пирожку, что съедите его завтра утром:)

      Удалить
  4. Трудно, но ничего невозможного нет. Тоже люблю овсяноблин с разными начинками на завтрак!

    ОтветитьУдалить
  5. Какая Вы молодец! Я за зиму так разъелась, ужас! овсяную кашу люблю, тоже с чем-нибудь. Но вот потом, на обед и ужин... И еще чай с чем-нибудь. Как-то надо к весне себе все-таки сделать подарок. На десять лет, конечно не вернуться, но хочется чтобы 3-4 кг убежали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 3-4 легко сбросить! Достаточно осознанно подходить к питанию. Книжка есть хорошая "30 стройных дней"- мотивирует хорошо:) Поделюсь

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...