воскресенье, 16 октября 2022 г.

Я на ПП

Фруктно и орешно у меня теперь каждый день:)

 

ПП- правильное питание.

Удивительно, как легко я сменила привычный мне за долгие годы рацион. Просто сказав себе в один прекрасный день правильные слова: "мы этого не  едим". И всё. Прощайте бутерброды с колбасой, шоколадки с печеньками.

Посчитала свой обычный рацион на сайте health-diet.ru ( калории, углеводы, жиры и белки) и оказалось, что я не добираю калорий. Отсюда и моё обычное вечернее состояние: "сели батарейки". Не добираю углеводов и белка, а вот жиров наоборот избыток. От неправильных ужинов- проблемы со сном.

Взгрустнулось, глядя на свои  годами собираемые коллекции кулинарных рецептов.Но быстро прошло: теперь буду учиться готовить пп блюда. Это же как с изучением иностранных языков: второй иностранный осваивается быстрее первого.

Познакомилась с несколькими нутрициологами, у которых можно получить ответы на вопросы и начала работать над своим рационом. Это важно. Чтобы не пришло в голову поддаться массовым  диетам, чисткам организма и приёму всяческих бадов с коллагенами.

Не голодаю, просто делаю полезные замены.

Знакомлюсь с новыми продуктами: тофу, нут, чиа, киноа.

Только лишь отказавшись от шоколада и введя белковые салаты на ужин, уже  похудела на килограмма 3 за первый месяц. Похудение- не основная моя цель. Главное- энергия!


Что едят правильно? Примерное меню сытости ❤

⠀Завтрак

🍽 Омлет из 2х яиц с красным луком и шпинатом, приправленный куркумой и красным перцем

Цельнозерновой тост с ломтиком слабосоленой форели, сбрызнутой лимонным соком

⠀🍽 Перекус

Печёное яблоко с грецким орехом и  чай с розмарином и корицей

⠀🍽 Обед

Куриные котлетки с тёртым кабачком 180гр + бурый рис 120гр + овощной салат с зеленью и тыквенными семечками

Порция клубники или киви

⠀🍽 Ужин

Рыба приготовленная на овощной подушке с апельсиновой заправкой 200гр+ греческий салат 150гр


Всё! Этого хватает!


Потрясающее ощущение, когда ходишь по супермаркету с тележкой и понимаешь, что тебе всё это изобилие не нужно- ты этого не ешь. Просто выбираешь самое полезное. И нет- это не дорого.

 У меня уже были полезные пищевые привычки.Лет 15 назад  я (тоже одним днём) уже отказалась от сладкого кофе и чая. За последний год привыкла к  растительному молоку и из молочных продуктов оставила только сметану и творог. Вместо кофе у меня уже год цикорий. Предстоит освоить пп рецепты десертов.

Замена первая и для меня как знатного хлебоеда важная- хлебцы цельнозерновые. Именно вот эти из "Магнита" с хорошим составом:

А пшеничные этой же фирмы с урбечем идут вместо печенек, если очень хочется



12 комментариев:

  1. Ксения, ПП это отличная еда, и да, не дорогая в итоге. У меня периоды ПП-еды и не ПП сменяют один другого. Стоит чуть-чуть расслабится, и снова сплошные жиры.((( В супермаркетах в очередях сразу видно, кто питается более-менее правильно, а кто нет.) Ленивые овсянки не пробовала? Это мое любимое блюдо на завтрак. Я обычно заливаю с вечера овсянку кефиром сухую и добавляю сухофрукты, на этро это очень вкусная каша. Так же с гречкой еще можно. Раньше думала, что это фу бе, как так можно есть, без сахара и соли, а потом привыкла и мне очень вкусно.) Я утром омлеты, к сожалению, не успеваю приготовить, а таким бы именно омлетом и питалась бы.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, ты любишь готовить и особенно печь, так что понятно, что не соскочишь так сразу. Мне повезло, что пока не завели духовку и я успела отвыкнуть от выпечки. Но там столько интересных рецептов, что мини печь я всё-таки заведу и произведу полезные замены.

      Удалить
    2. Ага, овсянка сырая- наше всё:) добавляю семян чиа и фрукт: банан или киви. С бананом и без сахара хорошо. Для сладости можно покрошить финик. По омлетам. Видела интересное приспособление в интернет магазинах- электрическая омлетница. Омлет получается в виде сосиски. Твои дети заценили бы тоже:)

      Удалить
    3. Дети в последнее время переходят в фазу подростков, и частенько стали отказываться от еды. То не ем, это не хочу. Вот с омлетами так, раньше ели, а теперь видите ли оба не переносят перемешанные яйца.)
      Да, стряпанное я очень люблю, это моя самая большая зависимость.)

      Удалить
  2. Ксения, какая вы молодец, что сменили рацион питания. Вкусно и полезно!

    ОтветитьУдалить
  3. Кто бы меня пнул. Последнее время, месяца три, я вообще ем все неполезное. Понимаю, но вот никак не выйти из сумрака. Пойду, выпью чай с чем-нибудь... Так себя запустила, что даже до зеленого чая руки не доходят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже удивилась. Сначала коллега поделилась своим меню с дорогого пп марафона. Потом я увидела её фото до и после, что ооооочень впечатлило. Потом познакомилась с мамой воспитанницы, которая оказалась активным нутрициологом. Вот последняя меня и сподвигла, потому что я поразилась тому, что она правильно кормит свою особенную дочку- та за свои 6 лет жизни не пробовала ничего вредного вообще. У нас все дети особенные и у всех проблемы с пищевыми привычками( это тоже диагноз, кстати). Так хозяйка варила год суп бесплатно, чтобы дети к нему привыкли. Бесполезно оказалось: суп едят только дети нормотипичные. Особенные так и едят много или мало, почти не едят овощи, мало фруктов. В основном все глютенозависимые и казеинозависимые, т.е. от молочки и мучного их реально торкает: дети становятся легковозбудимыми и проблемными на глазах- просто от еды. Казалось бы...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ксения! Я вами восхищаюсь! А я ни как не заставлю себя перейти на правильное питание, врачи давно рекомендуют, меня хватает на один день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, я думаю, надо погрузиться в тему: готовить, пробовать новое, делиться рецептами- для хозяек это нормально:) Муж удивлён уже приливу энергии по вечерам и понемногу присоединяется к моему меню. Тем более, что мяса стали есть больше:)

      Удалить
  5. ПП-это здОрово и здорОво. Пусть будет вкусно, Ксения!

    ОтветитьУдалить
  6. ПП - не для меня. Изменения в питании были связаны, когда на себя в зеркало смотреть не могла и пальцы ног из-за живота не видела. Вот тогда в один день перешла на диету по Борменталю. Даже понравилось продукты взвешивать и самой калории блюд, готовившихся на кухне, считать. Скинув 15 кг, снова легко стала есть всё то, от чего отказывалась. Прибавила при этом лишь пару кило и вот уже много лет в одном весе, хотя с периодическими воздержаниями.
    А в супермаркете останавливает от покупки ненужного банальная сытость. Никогда не хожу на голодный желудок, иначе всё перекочует с полок в холодильник)))

    ОтветитьУдалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...