среда, 26 декабря 2018 г.

Зелёный островок дома



Анек в тему: 
Уезжая в командировку на месяц,
 мама попросила сына поливать цветы хотя бы раз в день.
 Месячная норма осадков выпала на цветы за полчаса до приезда мамы.

Душа дома- комнатные цветы.  Мне кажется, что я их никогда не заводила- они сами ко мне приходили. Зазывали меня  из битых горшков на помойках, вкладывались мне в ладонь любимыми подругами и родными.  Подружившись раз, нам казалось невозможным уже когда-либо расстаться.



Сколько себя помню, я встречала зелёных друзей ещё  в домах своих бабушек. У одной "в хате" рос чудесный дивный сад, удивительным образом умещаясь в вазоне с бальзамином. Он был один на окошке в одну раму и занимал его всё. Бабушкин бальзамин был волшебно прекрасен своими прозрачными  бледными стеблями и розовыми лепестками, увешанными дрожащими капельками воды с искрами солнечного света внутри. Мне кажется, что в том доме с русской печью и некрашеными полами, я научилась видеть красоту.

У второй бабушки- травницы "в избе"  были прописаны  только наиполезнейшие
 ( "пользительные") домашние любимцы:  алоэ-столетник и  лимонная герань. Росли они всегда в практичных ёмкостях из эмалированных кастрюль с поддонами из селёдочных жестянок. Сидели мы  с бабушкой за разговорами с рукоделиями и потряхивали  время от времени  ажурные ароматные веточки герани. Водружались лекарственные кущи на пирамидальные деревянные "этажерки" и занимали самые светлые места перед окошками. Хотелось бы сейчас такую антикварную "этажерку"!

Мама моя украшала пустые углы огромными  королевскими бегониями, комнатными клёнами и фикусами. Пышные кусты бегоний стояли у неё на красивых берёзовых пнях. А берёзка вилась  по настоящей берёзовой ветке на стене. Саду в квартире было тесно, и он ступал на балкон, и свободно там вился настурцией, девичьим виноградом, да декоративной фасолью. Если вы  лет 35 назад  видели самый заросший балкон в округе, то я была той летней девочкой с книжкой в руках, выглядывающей из  цветочных косм и  зелёных облаков.

У меня в любимцах всегда были сансевьеры в больших керамических кашпо на полу, хлорофитум с воздушными побегами в  светлой ванной. Комнатных растений всегда было много, комнаты были просторными, и мне нравилось собирать растительные композиции в больших контейнерах. В разное время я любила бегонии, циперус, пассифлоры. Всегда разводила герани для балкона и украшения сада, правда, для них у меня никогда не находилось места для правильной зимовки.
После своего отъезда, оставила сыну только самые выносливые растения и ,нужно заметить, они отлично себя чувствуют: монстера, драцены, сансевиеры, аспидистры. Вот растения для мужского комнатного сада!

Перебравшись на юг, я завела себе мексиканца, чтобы переносить жару вместе-это была залитая сансевьера в огромном горшке, выброшенная на помойку. Я не могла ей не спасти! Пересадила, почистила корни,поменяла землю, размножила кусочками листа. Скоро 8 пышных хвостов встали в ряд во всё окно! А когда я перебралась на дaчу, то весьма выгодно продала своих красавцев для украшения летнего кафе. Надo ли говорить, что маточное растение я приберегла на всякий следующий случай:)

В будущем у меня  будет очень маленький дом. Места для комнатных растений совсем нет. Но нет и  повода для уныния- значит, у меня будут миниатюрные фиалочки на маленьком подоконничке!:) Зелёным друзьям быть!

2 комментария:

  1. Я тоже люблю комнатные растения, они живые и еще и уюта добавляют. У меня их немного (лето на даче, два кота...), но любимы и ухожены). И на интерьер работают тоже))).

    ОтветитьУдалить
  2. Волшебный пост! Спасибо, Ксения.
    Люблю комнатные растения, в разное время жизни мой дом наполняют разные растения, как так получается, не знаю. Цветущие меня не любят, любят листовые)

    ОтветитьУдалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...